?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Получал вчера в очередной раз британскую визу. Вернее, она у меня еще действовала, но пришлось поменять тот паспорт, где она стояла - в нём кончились чистые страницы. Занял этот процесс у меня в пределах двух часов - что называется, бывает лучше, но без патологий. Ну, мне в этом смысле легче, чем многим гражданам - мне помогли всё заполнить заранее и правильно; впрочем, то же может сделать и любой желающий - вокруг крутится полно людей, которые предоставляют эти услуги. Всё не страшно, в общем. Однако один вопрос, тем не менее, возникает: а за каким хреном меня туда вообще приглашали?

Когда визовый центры стали открываться, это было колоссальным прорывом. Вместо унизительного бесконечного стояния в очереди на улице у дверей посольств (причем в любую погоду - моя мама, наивный человек, в свое время пришла в посольство США точно в назначенное время - и заработала бронхит, проведя на морозе часа два; впустить в помещение погреться 75-летнюю женщину, конечно, было нельзя - видимо, это противоречило общечеловеческим ценностям) - так вот, вместо этого издевательства в посольствах стран, куда много народу выезжает из России, была сделана нормальная система. Отдельное помещение, достаточное количество стульев, вызов в окошко по распечатанному номеру и т.д. Единственным исключением, как ни удивительно, долго была Германия, где визовый отдел отличался беспримерным массовым хамством (видимо, поощряемым сверху - поскольку именно массовым) и, что уж совсем непонятно, отвратной организацией дела. Но недавно посол публично признал, наконец, что проблема такая была и сейчас решается.

Это приятно, конечно, что к людям начинают относиться по-человечески, хотя это стоит дополнительных денег. Но на самом деле того же результата можно добиться с гораздо меньшими затратами. Для этого надо просто не заниматься дурью и не заставлять человека, который уже получал визу хотя бы однажды и ничем себя не запятнал, снова и снова лично приходить за этой визой. Снова спрашиваю: за каким хреном меня туда приглашали вчера, если я эту британскую визу получал уже в жизни раз десять? Что нового они обрели от очередного сеанса личного общения со мной? Почему нельзя было по почте документы получить от меня и по почте мне паспорт с визой отправить (что, кстати, делают некоторые российские посольства за рубежом)?

Ответ на самом деле прост: британские бюрократы ведут себя точно так же, как и бюрократы в любой другой стране мира. Основной смысл работы бюрократа - постоянно демонстрировать свою незаменимость. Работа консульства явно оценивается не каким-нибудь "индексом удовлетворенности потребителя", и даже не количеством въехавших в Британию (и оставивших там свои деньги) жителей России, а количеством принятых посетителей. И бюджет консульства зависит от этого показателя. Снизишь количество принятых посетителей - срежут тебе бюджет (даже если виз при этом выдашь больше). Всё просто. И очень знакомо, правда ведь? :))

Comments

( 1 comment — Leave a comment )
lena_de_winne
Apr. 26th, 2013 03:52 am (UTC)
Российское консульство в Гааге - прекрасный пример, чем могут быть простимулированы симметричные хамские ответы... Увы...
( 1 comment — Leave a comment )

Profile

a_nikolov
Алексей Николов

Latest Month

December 2018
S M T W T F S
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner