Алексей Николов (a_nikolov) wrote,
Алексей Николов
a_nikolov

Бюрократия везде одинакова

Получал вчера в очередной раз британскую визу. Вернее, она у меня еще действовала, но пришлось поменять тот паспорт, где она стояла - в нём кончились чистые страницы. Занял этот процесс у меня в пределах двух часов - что называется, бывает лучше, но без патологий. Ну, мне в этом смысле легче, чем многим гражданам - мне помогли всё заполнить заранее и правильно; впрочем, то же может сделать и любой желающий - вокруг крутится полно людей, которые предоставляют эти услуги. Всё не страшно, в общем. Однако один вопрос, тем не менее, возникает: а за каким хреном меня туда вообще приглашали?

Когда визовый центры стали открываться, это было колоссальным прорывом. Вместо унизительного бесконечного стояния в очереди на улице у дверей посольств (причем в любую погоду - моя мама, наивный человек, в свое время пришла в посольство США точно в назначенное время - и заработала бронхит, проведя на морозе часа два; впустить в помещение погреться 75-летнюю женщину, конечно, было нельзя - видимо, это противоречило общечеловеческим ценностям) - так вот, вместо этого издевательства в посольствах стран, куда много народу выезжает из России, была сделана нормальная система. Отдельное помещение, достаточное количество стульев, вызов в окошко по распечатанному номеру и т.д. Единственным исключением, как ни удивительно, долго была Германия, где визовый отдел отличался беспримерным массовым хамством (видимо, поощряемым сверху - поскольку именно массовым) и, что уж совсем непонятно, отвратной организацией дела. Но недавно посол публично признал, наконец, что проблема такая была и сейчас решается.

Это приятно, конечно, что к людям начинают относиться по-человечески, хотя это стоит дополнительных денег. Но на самом деле того же результата можно добиться с гораздо меньшими затратами. Для этого надо просто не заниматься дурью и не заставлять человека, который уже получал визу хотя бы однажды и ничем себя не запятнал, снова и снова лично приходить за этой визой. Снова спрашиваю: за каким хреном меня туда приглашали вчера, если я эту британскую визу получал уже в жизни раз десять? Что нового они обрели от очередного сеанса личного общения со мной? Почему нельзя было по почте документы получить от меня и по почте мне паспорт с визой отправить (что, кстати, делают некоторые российские посольства за рубежом)?

Ответ на самом деле прост: британские бюрократы ведут себя точно так же, как и бюрократы в любой другой стране мира. Основной смысл работы бюрократа - постоянно демонстрировать свою незаменимость. Работа консульства явно оценивается не каким-нибудь "индексом удовлетворенности потребителя", и даже не количеством въехавших в Британию (и оставивших там свои деньги) жителей России, а количеством принятых посетителей. И бюджет консульства зависит от этого показателя. Снизишь количество принятых посетителей - срежут тебе бюджет (даже если виз при этом выдашь больше). Всё просто. И очень знакомо, правда ведь? :))
Tags: Великобритания
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment