Алексей Николов (a_nikolov) wrote,
Алексей Николов
a_nikolov

Category:

Зачет 17 мая у магистров 1 курса - полезные советы

Добрый день, гг. почти магистры!

Ниже вы найдете информацию, которая может оказаться полезной при подготовке к зачету, который ждет нас с вами в пятницу.
Зачет будет проходить в форме беседы. Мне хочется услышать от вас владение основными терминами и понимание того, что сегодня с журналистикой происходит и куда она катится – чему, собственно, я и пытался вас научить по мере моих слабых сил.
Ничего сверхъестественного и ничего такого, о чем бы я вам не рассказывал, я от вас услышать не ожидаю.
Просто пересмотрите свои записи и вспомните, что вы знаете про:
- конвергенцию различных видов СМИ
- мультимедийное СМИ (что это такое, как и когда появилось, какие дает новые возможности и какие создает новые сложности для журналиста)
- новые модели восприятия информации аудиторией
- концепцию нескольких экранов (намекаю: хотелось бы услышать конкретное количество)
- Сеть 2.0 с точки зрения журналистики (намекаю: хотелось бы услышать, как используются два ее свойства)
- дата-журналистику
- особенности работы журналистов разных специальностей в мультимедийном ньюсруме
- кросс-платформенные проекты
- взаимодействие СМИ с соц. сетями
- использование в СМИ возможностей КСП (UGC)
- особенности экономической модели СМИ в эпоху мультимедийности
- еще что-то, что запомнилось из занятий (намекаю: байки из истории отечественного телевидения, припомянутые исключительно для разрядки, не считаются)
При ответе будут приветствоваться:
- многословность (если по делу)
- краткость (если нескольких фраз хватило, чтобы продемонстрировать знание темы)
- произвольное залезание в смежную тематику (чтобы продемонстрировать ваше понимание картины в целом, если конкретный вопрос вызвал затруднения)
- уточняющие вопросы (если их формулировка свидетельствует о понимании картины в целом)
- любые (и особенно собственные) примеры
- любые (в том числе собственные) определения
- использование профессиональной терминологии, свидетельствующее о вашем интересе к профессии
- несогласие с преподавателем по любым вопросам (при условии, что ваше мнение хоть как-то аргументировано и основано на хоть сколь-либо релевантной информации)
При ответе не будут приветствоваться:
- полное отсутствие представления о предмете
- кардинально ошибочное представление о теме (например, рассказ о том, что дата-журналистика – это написание текстов для календарей)
- суровое непрошибаемое молчание (как сопровождаемое бессмысленным взглядом, так и без оного)
- рассказ (любой степени многословности), не имеющий вообще никакого отношения к мультимедийной журналистике
- полное трагизма повествование о том, как отвечающий работал с утра до ночи без перерывов на обед и сон, в связи с чем не имел ни единого шанса посетить занятия, а также поинтересоваться их содержанием у менее занятых однокурсников, вследствие чего его (ее) уровень знаний о мультимедийной журналистике лежит в глубоко отрицательной области
Собеседникам, выступления которых будут характеризоваться сугубо и исключительно пунктами, приведенными по втором разделе, я поставить зачет, к сожалению, не смогу, о чем честно предупреждаю – и заранее благодарю за понимание моей позиции.
С уважением,


Профессор АН
Tags: студентам
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 4 comments