?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Добрый день, гг. почти магистры!

Ниже вы найдете информацию, которая может оказаться полезной при подготовке к зачету, который ждет нас с вами в пятницу.
Зачет будет проходить в форме беседы. Мне хочется услышать от вас владение основными терминами и понимание того, что сегодня с журналистикой происходит и куда она катится – чему, собственно, я и пытался вас научить по мере моих слабых сил.
Ничего сверхъестественного и ничего такого, о чем бы я вам не рассказывал, я от вас услышать не ожидаю.
Просто пересмотрите свои записи и вспомните, что вы знаете про:
- конвергенцию различных видов СМИ
- мультимедийное СМИ (что это такое, как и когда появилось, какие дает новые возможности и какие создает новые сложности для журналиста)
- новые модели восприятия информации аудиторией
- концепцию нескольких экранов (намекаю: хотелось бы услышать конкретное количество)
- Сеть 2.0 с точки зрения журналистики (намекаю: хотелось бы услышать, как используются два ее свойства)
- дата-журналистику
- особенности работы журналистов разных специальностей в мультимедийном ньюсруме
- кросс-платформенные проекты
- взаимодействие СМИ с соц. сетями
- использование в СМИ возможностей КСП (UGC)
- особенности экономической модели СМИ в эпоху мультимедийности
- еще что-то, что запомнилось из занятий (намекаю: байки из истории отечественного телевидения, припомянутые исключительно для разрядки, не считаются)
При ответе будут приветствоваться:
- многословность (если по делу)
- краткость (если нескольких фраз хватило, чтобы продемонстрировать знание темы)
- произвольное залезание в смежную тематику (чтобы продемонстрировать ваше понимание картины в целом, если конкретный вопрос вызвал затруднения)
- уточняющие вопросы (если их формулировка свидетельствует о понимании картины в целом)
- любые (и особенно собственные) примеры
- любые (в том числе собственные) определения
- использование профессиональной терминологии, свидетельствующее о вашем интересе к профессии
- несогласие с преподавателем по любым вопросам (при условии, что ваше мнение хоть как-то аргументировано и основано на хоть сколь-либо релевантной информации)
При ответе не будут приветствоваться:
- полное отсутствие представления о предмете
- кардинально ошибочное представление о теме (например, рассказ о том, что дата-журналистика – это написание текстов для календарей)
- суровое непрошибаемое молчание (как сопровождаемое бессмысленным взглядом, так и без оного)
- рассказ (любой степени многословности), не имеющий вообще никакого отношения к мультимедийной журналистике
- полное трагизма повествование о том, как отвечающий работал с утра до ночи без перерывов на обед и сон, в связи с чем не имел ни единого шанса посетить занятия, а также поинтересоваться их содержанием у менее занятых однокурсников, вследствие чего его (ее) уровень знаний о мультимедийной журналистике лежит в глубоко отрицательной области
Собеседникам, выступления которых будут характеризоваться сугубо и исключительно пунктами, приведенными по втором разделе, я поставить зачет, к сожалению, не смогу, о чем честно предупреждаю – и заранее благодарю за понимание моей позиции.
С уважением,


Профессор АН

Comments

( 4 comments — Leave a comment )
(Anonymous)
May. 18th, 2013 11:59 am (UTC)
Уоу
Алексей Львович, скажите, пожалуйста, а к бакалаврам 2 курса, с которыми у Вас экзамен, всё это тоже относится? Или будет отдельное "ознакомительное письмо"? :)
a_nikolov
May. 18th, 2013 04:42 pm (UTC)
Re: Уоу
Поскольку вам, дорогие бакалавры, предстоит не зачет, а экзамен, то вам будут выданы, как положено, "ознакомительные" билеты, с конкретными вопросами. Основаны они будут на тех же понятиях. Разница только в том, что магистрам я давал все это немного по-другому, предполагая (ошибочно, как выяснилось), что они - люди более взрослые, в том числе профессионально, и их должны больше интересовать практические аспекты использования МЖ в работе. Даже сделал им занятия в удобное время по вечерам и в своем кабинете, чтобы можно было все, что нужно, показать, а не объяснять на пальцах. Повторюсь: я в этом опыте несколько разочаровался. Хотя были и отдельные приятные впечатления.

ennemiparfait
Jul. 8th, 2013 12:04 pm (UTC)
Алексей Львович, если Вам не трудно, подскажите список литературы к курсу. Если вдруг где-то имеются видеозаписи/тексты лекций, было бы здорово. (Видимо, это один курс, читаемый бакалаврам и магистрам, "Мультимедийная журналистика")
Заранее большое спасибо :)
a_nikolov
Jul. 8th, 2013 12:42 pm (UTC)
Нет, курс для бакалавров попроще, чем для магистров - по крайней мере, таков замысел.

Нет, записей не существует. Основы обоих курсов существуют только у меня в лэптопе, и от них никакого толку никому, кроме меня, нет - это просто тезисы, постоянно обновляемые. Я вообще никогда не повторяю лекции в точности - новая информация-то появляется каждый день. Да и разные аудитории по-разному воспринимают одно и то же.

А если бы то, что я рассказываю, можно было прочесть в книгах, то зачем бы я этим занимался? Весь смысл моего присутствия в университете - в том, что я в основном рассказываю вещи, которых в книжках не пишут.

Если же интересуют термины, то они элементарно находятся гуглением.

( 4 comments — Leave a comment )

Profile

a_nikolov
Алексей Николов

Latest Month

August 2019
S M T W T F S
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Tags

Page Summary

Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner