Добрый день, гг. почти магистры!
Ниже вы найдете информацию, которая может оказаться полезной при подготовке к зачету, который ждет нас с вами в пятницу.
Ниже вы найдете информацию, которая может оказаться полезной при подготовке к зачету, который ждет нас с вами в пятницу.
Зачет будет проходить в форме беседы. Мне хочется услышать от вас владение основными терминами и понимание того, что сегодня с журналистикой происходит и куда она катится – чему, собственно, я и пытался вас научить по мере моих слабых сил.
Ничего сверхъестественного и ничего такого, о чем бы я вам не рассказывал, я от вас услышать не ожидаю.
Просто пересмотрите свои записи и вспомните, что вы знаете про:
- конвергенцию различных видов СМИ
- мультимедийное СМИ (что это такое, как и когда появилось, какие дает новые возможности и какие создает новые сложности для журналиста)
- новые модели восприятия информации аудиторией
- концепцию нескольких экранов (намекаю: хотелось бы услышать конкретное количество)
- Сеть 2.0 с точки зрения журналистики (намекаю: хотелось бы услышать, как используются два ее свойства)
- дата-журналистику
- особенности работы журналистов разных специальностей в мультимедийном ньюсруме
- кросс-платформенные проекты
- взаимодействие СМИ с соц. сетями
- использование в СМИ возможностей КСП (UGC)
- особенности экономической модели СМИ в эпоху мультимедийности
- еще что-то, что запомнилось из занятий (намекаю: байки из истории отечественного телевидения, припомянутые исключительно для разрядки, не считаются)
При ответе будут приветствоваться:
- многословность (если по делу)
- краткость (если нескольких фраз хватило, чтобы продемонстрировать знание темы)
- произвольное залезание в смежную тематику (чтобы продемонстрировать ваше понимание картины в целом, если конкретный вопрос вызвал затруднения)
- уточняющие вопросы (если их формулировка свидетельствует о понимании картины в целом)
- любые (и особенно собственные) примеры
- любые (в том числе собственные) определения
- использование профессиональной терминологии, свидетельствующее о вашем интересе к профессии
- несогласие с преподавателем по любым вопросам (при условии, что ваше мнение хоть как-то аргументировано и основано на хоть сколь-либо релевантной информации)
При ответе не будут приветствоваться:
- полное отсутствие представления о предмете
- кардинально ошибочное представление о теме (например, рассказ о том, что дата-журналистика – это написание текстов для календарей)
- суровое непрошибаемое молчание (как сопровождаемое бессмысленным взглядом, так и без оного)
- рассказ (любой степени многословности), не имеющий вообще никакого отношения к мультимедийной журналистике
- полное трагизма повествование о том, как отвечающий работал с утра до ночи без перерывов на обед и сон, в связи с чем не имел ни единого шанса посетить занятия, а также поинтересоваться их содержанием у менее занятых однокурсников, вследствие чего его (ее) уровень знаний о мультимедийной журналистике лежит в глубоко отрицательной области
Собеседникам, выступления которых будут характеризоваться сугубо и исключительно пунктами, приведенными по втором разделе, я поставить зачет, к сожалению, не смогу, о чем честно предупреждаю – и заранее благодарю за понимание моей позиции.
С уважением,
Профессор АН