У меня в жизни было много возможностей уехать жить в разные города и страны - в том числе в советское еще время. И никуда я не уехал, конечно, потому что только Москва всегда была моим городом. Независимо от политического строя и наличия либо отсутствия в ней колбасы. Всегда смешила поговорка "Знал бы прикуп - жил бы в Сочи". Неужели можно по доброй воле туда уехать жить? Ну, вот меня высшие силы наказали за мою гордыню - теперь Сочи приехал ко мне :))
Прекрасно понимаю людей, которым эта эстетика, наоборот, близка и дорога, поскольку впитана с детства - вся эта южная неторопливость, вальяжность, небрежность, томность... Вся эта жаркая нега, этот разлитый в воздухе умиротворенный пофигизм, притом в необъяснимой смеси со способностью вдруг взорваться... Манера к незнакомому человеку обращаться на "ты" - от души, с самыми лучшими намерениями... а также называть его "брат"... Искренняя убежденность в том, что всегда и в любом месте уместна та одежда, которая максимально удобна лично мне - халатик, шлепанцы, вечные шорты, больше напоминающие трусы - а прочее все от лукавого...
Все это - уж простите за избыточный натурализм - иногда сопровождается отсутствием некоторых не совсем лишних привычек. Привычки принимать душ хотя бы по утрам. Привычки пользоваться дезодорантом. Привычки обновлять иногда маникюр и особенно педикюр, не дожидаясь того момента, когда лак начнет осыпаться кусками. Etc.
И вот уже все это - на фоне идиотической, изнуряющей, бессмысленной и беспощадной жары В ПЕРВОЙ ПОЛОВИНЕ МАЯ.
От сочетания всех этих обстоятельств что-то я загрустил. Хотя, наверное, это на самом деле все капризничанье - что называется, "настоящего горя ты не знал". А действительно, как вспомнишь, в какое пекло я попадал в Индии, например... да и у нас, в нашей (тогда) Голодной Степи...
Да нет, хуже-то бывало, конечно, и намного. Но только те места я так и воспринимал всегда - как временные и чужие, где все так устроено, по-чужому, нечего и жаловаться. А тут вдруг свой, родной город на глазах становится чужим. Вот это-то и печалит. Грустно лишаться единственного города на свете, который ты воспринимал как родной дом.