?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Уважаемые дамы и господа!
Как мне сообщили в деканате, вы готовы сдавать экзамен все в один поток (не в три, как планировалось изначально), и не в середине июля, а гораздо ранее – а именно, 14 июня, причем необходимости в проведении консультации не ощущается.
С готовностью – и даже, не скрою, с некоторым удовольствием – иду навстречу вашим пожеланиям: мне тоже удобнее завершить процесс пораньше.
Рассказываю, как будет проходить экзамен. В мультимедийной журналистике практически всё, как вы успели заметить (по крайней мере, те из вас, кто любезно заходил на лекции), взаимосвязано.  Поэтому, отвечая на доставшийся вам вопрос, вы легко можете забираться в соседние области – такие эскапады будут только приветствоваться.
Более того: вопросы специально сформулированы таким образом, чтобы дать вам возможность при ответе продемонстрировать широту своих познаний в предмете.
Существующим в природе видам оценки знаний по итогам экзамена будут соответствовать следующие достижения:
•        Отсутствие минимальных знаний, а также полное непонимание сути изучаемого предмета – оценка «неудовлетворительно»
•        Наличие минимальных знаний – оценка «удовлетворительно»
•        Наличие достаточных знаний для того, чтобы кратко, но связно ответить на вопрос – оценка «хорошо».
•        Свободное владение корпусом знаний, понимание терминологии, умение объяснить, как использовать полученную на лекциях информацию в практической работе журналиста – оценка «отлично».

Частота посещения лекций не влияет на оценку прямо (оцениваться будут исключительно знания, а не источник их получения), но может сыграть роль в спорной ситуации – например, если уровень ответа балансирует между «уд» и «неуд».

Ниже приведены вопросы, на один из которых вам будет предложено дать развернутый ответ. Дополнительные вопросы (если в них возникнет необходимость) также будут черпаться из этого источника.

1.     Конвергенция различных видов СМИ. История и общая характеристика явления. Разбор примера (реального).
2.     Дата-журналистика (data journalism). Основные особенности, отличие от традиционных видов журналистики. Разбор примера (реального или придуманного).
3.     Мультимедийное СМИ. История появления, отличительные признаки, особенности функционирования. Разбор примера (реального).
4.     Сеть 2.0. Основные характеристики и их использование в журналистике. Примеры использования (реальные).
5.     КСП (UGC). История возникновения. Примеры использования в СМИ (реальные).
6.     Теория нескольких экранов. История вопроса. Характеристика и особенности использования каждого из экранов. Современная модель телесмотрения.
7.     Социальные сети и журналистика. Угрозы и возможности использования.
8.     Особенности экономической модели СМИ в эпоху мультимедийности.
9.     Возникновение и развитие мульмедийных СМИ. Особенности мультимедийного СМИ. Примеры (реальные).
10.                       Эговещание. История вопроса. Современное состояние.
11.                       Особенности работы журналиста в эпоху мультимедийности. Новые модели работы журналистов разных специальностей.
12.                        СМИ и социальные сети.
13.                       Традиционнный и мультимедийный ньюсрум. Сходства и различия.
14.                         Кросс-платформенный проект.  Принципы создания. Пример (реальный или придуманный).
15.                        СМИ и социальные/баннерообменные сети. Угрозы и возможности сотрудничества.
16.                        Особенности экономической модели СМИ в эпоху мультимедийности.
17.                        Особенности работы корреспондента в мультимедийном СМИ
18.                        Правовые и экономические особенности работы СМИ в эпоху мультимедийности
19.                        Изменения модели потребления информации аудиторией СМИ. Особенности современной модели
20.                        Особенности работы продюсера в эпоху мультимедийности
21.                        Проблема размывания профессиональных и этических стандартов в информационном пространстве эпохи мультимедийности. Примеры.

Если что-то в этих пунктах неясно – задавайте вопросы в коментах, буду там же отвечать для общего сведения.

До встречи 14-го!


Искренне ваш,


АН

Comments

( 2 comments — Leave a comment )
(Anonymous)
Jun. 13th, 2013 03:57 pm (UTC)
Уоу
Здравствуйте, Алексей Львович.

У нас тут проблема.
Мы в замешательстве по поводу 14 билета: Кросс-платформенный проект. Принципы создания. Пример (реальный или придуманный)

Всё, что удалось найти -
Кроссплатформенный проект - это тот проект, который действует на разных платформах.
Конвергенция жанров и форм предполагает, что в результате сочленения различных медиаплатформ (печатных СМИ с телевизионными на базе интернет-порталов) жанры, ранее свойственные какой-либо одной медиаплатформе, проникают и ассимилируются с другими (например, возникло понятие «интернет-колонка»).

Реально не понятно. Будто кроссплат. проект то же, что мультимедиа, только продвигается через разные каналы...

Но что-то вообще не понятно с чем это кушать...
Пожалуйста, помогите разобраться.
a_nikolov
Jun. 13th, 2013 06:29 pm (UTC)
Re: Уоу
Да, идея правильная. Различие в том, что мультимедийность - это среда, предполагающая наличие разных платформ. Эти платформы могут использоваться по-разному - например, для постоянного выпуска СМИ.

А в этом вопросе речь идет о конкретном проекте. Вот пример из моей собственной практики: проект "Оккупай Уолл-Стрит" на канале РТ. Он изначально возник в качестве твиттер-проекта. Затем был дополнен освещением в традиционных ТВ-форматах (прямые трансляции, репортажи, обзоры, интервью и т.п.). Затем был сделан он-лайновый проект. И, наконец, была создана он-лайновая игра, приложение с которой можно бесплатно скачать на сайте РТ.

Вот, если кратко, о чем речь. Вы можете взять любой другой проект, или придумать воображаемый из близкой вам области.
( 2 comments — Leave a comment )

Profile

a_nikolov
Алексей Николов

Latest Month

August 2019
S M T W T F S
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Tags

Page Summary

Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner