Алексей Николов (a_nikolov) wrote,
Алексей Николов
a_nikolov

Category:

Вниманию студентов - информация про экзамен у бакалавров 2-го курса

Уважаемые дамы и господа!
Как мне сообщили в деканате, вы готовы сдавать экзамен все в один поток (не в три, как планировалось изначально), и не в середине июля, а гораздо ранее – а именно, 14 июня, причем необходимости в проведении консультации не ощущается.
С готовностью – и даже, не скрою, с некоторым удовольствием – иду навстречу вашим пожеланиям: мне тоже удобнее завершить процесс пораньше.
Рассказываю, как будет проходить экзамен. В мультимедийной журналистике практически всё, как вы успели заметить (по крайней мере, те из вас, кто любезно заходил на лекции), взаимосвязано.  Поэтому, отвечая на доставшийся вам вопрос, вы легко можете забираться в соседние области – такие эскапады будут только приветствоваться.
Более того: вопросы специально сформулированы таким образом, чтобы дать вам возможность при ответе продемонстрировать широту своих познаний в предмете.
Существующим в природе видам оценки знаний по итогам экзамена будут соответствовать следующие достижения:
•        Отсутствие минимальных знаний, а также полное непонимание сути изучаемого предмета – оценка «неудовлетворительно»
•        Наличие минимальных знаний – оценка «удовлетворительно»
•        Наличие достаточных знаний для того, чтобы кратко, но связно ответить на вопрос – оценка «хорошо».
•        Свободное владение корпусом знаний, понимание терминологии, умение объяснить, как использовать полученную на лекциях информацию в практической работе журналиста – оценка «отлично».

Частота посещения лекций не влияет на оценку прямо (оцениваться будут исключительно знания, а не источник их получения), но может сыграть роль в спорной ситуации – например, если уровень ответа балансирует между «уд» и «неуд».

Ниже приведены вопросы, на один из которых вам будет предложено дать развернутый ответ. Дополнительные вопросы (если в них возникнет необходимость) также будут черпаться из этого источника.

1.     Конвергенция различных видов СМИ. История и общая характеристика явления. Разбор примера (реального).
2.     Дата-журналистика (data journalism). Основные особенности, отличие от традиционных видов журналистики. Разбор примера (реального или придуманного).
3.     Мультимедийное СМИ. История появления, отличительные признаки, особенности функционирования. Разбор примера (реального).
4.     Сеть 2.0. Основные характеристики и их использование в журналистике. Примеры использования (реальные).
5.     КСП (UGC). История возникновения. Примеры использования в СМИ (реальные).
6.     Теория нескольких экранов. История вопроса. Характеристика и особенности использования каждого из экранов. Современная модель телесмотрения.
7.     Социальные сети и журналистика. Угрозы и возможности использования.
8.     Особенности экономической модели СМИ в эпоху мультимедийности.
9.     Возникновение и развитие мульмедийных СМИ. Особенности мультимедийного СМИ. Примеры (реальные).
10.                       Эговещание. История вопроса. Современное состояние.
11.                       Особенности работы журналиста в эпоху мультимедийности. Новые модели работы журналистов разных специальностей.
12.                        СМИ и социальные сети.
13.                       Традиционнный и мультимедийный ньюсрум. Сходства и различия.
14.                         Кросс-платформенный проект.  Принципы создания. Пример (реальный или придуманный).
15.                        СМИ и социальные/баннерообменные сети. Угрозы и возможности сотрудничества.
16.                        Особенности экономической модели СМИ в эпоху мультимедийности.
17.                        Особенности работы корреспондента в мультимедийном СМИ
18.                        Правовые и экономические особенности работы СМИ в эпоху мультимедийности
19.                        Изменения модели потребления информации аудиторией СМИ. Особенности современной модели
20.                        Особенности работы продюсера в эпоху мультимедийности
21.                        Проблема размывания профессиональных и этических стандартов в информационном пространстве эпохи мультимедийности. Примеры.

Если что-то в этих пунктах неясно – задавайте вопросы в коментах, буду там же отвечать для общего сведения.

До встречи 14-го!


Искренне ваш,


АН

Tags: студентам
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments