Алексей Николов (a_nikolov) wrote,
Алексей Николов
a_nikolov

Опять о Дмитрии Крымове

     За разными делами забыл отписаться о последней премьере Крымова - "Оноре де Бальзак". Сейчас вот собрался было... и вдруг понял, что писать, получается, почти не о чем. Описывать спектакль невозможно - как и все крымовские спектакли, впрочем. Тем, кто Крымова любит и воспринимает, сказать нечего, кроме как "сходите обязательно - как всегда, полтора часа чистого удовольствия". Тем, кто не любит и не понимает - тоже нечего, кроме как "не ходите ни в коем случае - как обычно, ничего не поймете и ни малейшего удовольствия не получите". Вот, собственно, и все.
  Нет, пожалуй, вот еще что. Болтая за ужином после спектакля, мы вдруг сформулировали для себя важную мысль. Спектакли Крымова - это одна из важных причин того, почему мы никогда не уедем из России. В Израиле, Германии, Америке - везде, где есть достаточно большие русскоязычные популяции - вполне могут существовать хорошие театры. Но это всегда будут театры, законсервировавшие ту культуру, которую увезли с собой. Или - честно пытающиеся искать и экспериментировать, но при этом неизбежно на глазах теряющие чувство меры, вкус и ощущение живого языка.
Язык и вообще национальная культура в замкнутых этнических образованиях перестают нормально жить и развиваться. Вместо этого они консервируются - явление, хорошо известное этнографам и часто ими используемое.
  Такое явление, как Крымов и его театр, может существовать только на реальной почве. На гидропонике такая растительность не может появиться в принципе.
Tags: Крымов, театр
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments