Алексей Николов (a_nikolov) wrote,
Алексей Николов
a_nikolov

"Счастливые дни Аранхуэса" на фестивале "Сезон Станиславского"

    Все-таки невероятно чудной он, этот родной мой город Москва. В нем понятия о том, куда идти "всем надо" - или, наоборот, "всем не надо" - возникают по каким-то извилистым, не постижимым нормальным умом законам.
  Привезли в Москву упомянутый в сабже спектакль из Burgtheater Wien. Автор - Петер Хандтке, пусть не очень популярный именно в России, но, тем не менее, очень известный современный писатель и драматург. Немецкий, французский, австрийский, канадский - по-всякому можно считать, поскольку он во всех этих странах жил, если не ошибаюсь. Каким-то боком принадлежит к послевоенному поколению немецкой литературы - хотя помладше Бёлля и Грасса. По направлению его иногда относят к постмодернистам, но по мне это, скорее, развитие Ионеско и Беккетта (если глубже копаться, то Уильямса, а если совсем глубоко - Чехова). Ну, не последний человек в европейской драматургии, прямо скажем, и притом малоизвестный в России. Пьеса относительно свежая, и тема тоже не так, чтобы совсем неинтересная: считается, что "Счастливые дни Аранхуэса" - это своего рода литературное подведение итогов сексуальной революции.
  Режиссер -  Люк Бонди, европейская знаменитость, ставил спектакли на куче престижных площадок по всему миру, а сейчас - главный режиссер парижского "Одеона".
  В ролях - Дорте Лиссевски (лауреат самой престижной театральной премии Австрии за 2012 г.) и Йенс Харцер (премия лучшему актеру Германии в 2008 и 2011 годах).
  Надо на такой спектакль сходить, если его в кои-то веки привезли в Москву? Независимо от того, нравится ли вам современный европейский театр (а он сильно отличается от русского психологического, кто бы спорил) - должен человек рваться на такой спектакль, если он считает себя любителем театра?
  Вы не поверите - да и сам я поначалу поверить не мог своим глазам - но зал был полупустой. Партер еще так-сяк заполнился на две трети, а балконы просто не были заняты. Совсем.
  А знаете, почему? А потому что в качестве сценической площадки был выбран театр в Кузьминках. Очень приличный зал, удобный, отовсюду видно. Ехать, кстати, на метро очень удобно, если не хотите стоять в пробках - от станции "Кузьминки" идти пешком столько же, сколько от "Пушкинской" до Ленкома. Но - Кузьминки! Вы хотите, чтобы утонченный московский зритель ехал в этакую дыру? Да вы смеетесь!
  Естественно, там были приличные театральные люди. Мы видели Боровского, Женовача, даже Бартошевича (и сразу обрадовались: это верный признак того, что вы пришли в правильное место). Но зал был полупустой. И это было грустно. Про сам спектакль - как-нибудь в другой раз.
Tags: театр, фестиваль "Сезон Станиславского"
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments