?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

      Много лет подряд слышалась ругань по поводу закона 94-ФЗ, который по замыслу был хорошим, но в некоторых случаях доводил борьбу со злоупотреблениями до полного идиотизма. Долго-долго обсуждали, как эту ситуацию исправить. И дообсуждались: депутаты приняли 44-ФЗ.
    Опять-таки, и замысел его светел, и во многих случаях он наверняка приносит пользу. Но что прикажете делать конкретному директору школы? А их-то тысячи, я думаю, если не десятки тысяч, по стране - тех, чьи интересы забыли учесть.
........
    Длинное многоточие стоит вместо тех грубых слов, которые писать неудобно. Хотя очень хочется.

Оригинал взят у notka_jв почему иногда мне так кажется? а вам?
Мне иногда кажется, что наше государство, точнее,его законы-мой враг...честно...
Расскажу почему...
Все руководители знают  и слышали, что с 1 января вступает 44 закон,согласно которому юридические учреждения должны любую покупку, оплату любого договора,  делать только через аукцион в интернете. ну что ж,прекрасно...государство борется с транжирством денег ...
теперь конкретно моя школа,впрочем, как и остальные 9 школ и 10 садиков нашего района....

Наша школа-юридическое лицо.  НО у меня в штате нет ЮРИСТА,ЭКОНОМИСТА,БУХГАЛТЕРА- НИКОГО , кроме учителей и техперсонала.( я(имею ввиду школу) юридическое лицо-урод,как выражается один из моих коллег)...У меня нет в штате даже секретаря, за кадры,пожбезопаснось и прочее отвечает один человек-директор. т.е. я. Потому что школа маленькая,  сельская.(Весь штат-10 учителей плюс повар,технички,сторожа) Естесственно, размещать план- график закупок  приказано было мне...(вы спросите-как нет бухгалтера?отвечу:зарплату нам начисляет централизованная бухгалтерия района, мы с ними работаем по договору, учредитель-администрация района

с 11 часов утра я начала регистрироваться на сайте госзакупок!(сертификат у меня есть,точнее,у школы,эцп тоже). Выкачала инструкцию,как это делается,соединилась по телефону с человеком, который уже зарегистрирован и начала. Убила на это 3 часа, но так ничего и не вышло-сайт постоянно виснет! дозвониться в техслужбу невозможно! я по часу ждала и бесполезно! и это государственный сайт!сайт,предназначенный для работы! более того,зашла на форум,там прочитала,что сбои в работе сайта-далеко не редкость!
плюнула,занялась самим графиком. теперь самое смешное!
кроме договоров по оплате электроэнергии, теплоэнергии,услуг интернета,  воды, я должна разместить всё то, на что тратятся деньги школы и объявить торги!Иначе мне не будет денег и будут штрафы!
Например, у меня 6 учеников начальных классов. им соцзащита компнсирует 6,50 в день за питание. итого 840 рублей в месяц. за девять учебных месяцев-7340 рублей! или покупка бумаги офисной-пять коробок в год! целых 5000 рублей! а еще 30 метров тряпок для уборщицы...на 1300...покупка учебников-4601 рубль...я должна объявить торги на эти суммы!!! офигеть,да! еще отслеживать аукцион и создать котировочную комиссию из 3 человек!вопрос-где их взять? нам говорят-заставьте учителей пройти курсы! как??? это не входит в должностные обязанности педагога! и кто будет тогда учить детей?если из 10 учителей трое будут сидеть "торговать"? и кто будет нести ответственность,если будут ошибки?

как составляла план график-отдельная история. с кбк-разобралась. но где брать оквэд и окдп? выкачала какой-то справочник на 440 страниц из интернета. не могу ни в чем разобраться...хочется выть, потому что нет сил уже его перечитывать...
время 8 часов вечера. "убила" день и ничего-график до конца не сделала, на сайте не зарегистрировалась. и мучает самый главный вопрос- неужели кто-то будет со мной в интернете торговаться? за 5-7 тысяч в год?

И хочется спросить -о чем думали те,кто обязал всех работать по этому закону? думали ли они о том,что есть маленькие школы-садики в очень отдалённых районах? что  сайт госзакупки  не выдерживает нагрузки? что техслужба сайта просто не работает? мне сказали, что туда надо звонить весь день,тогда может еще дозвонишься. я звонила всего 4 часа...всего-то 16 исходящих...что во многих школах нет даже бухгалтеров,а  закупками должны заниматься люди по меньшей мее с юридическим и экономическим образованием?а не учителя!

Высказалась.Очень устала сегодня. думаю,сколько могла бы сделать дел -полезных- за сегодня,сколько не успела всего.. Завтра у дочки утренник-пойду обшивать платье...

Comments

( 12 comments — Leave a comment )
(Anonymous)
Dec. 26th, 2013 04:39 pm (UTC)
О, да! Песня!
У меня есть подруга - юрист в государственном учреждении. Только что закончила трехнедельные курсы повышения квалификации - чтобы суметь начать работать с учетом этих новых переподвыподвертов. Опытный и немолодой, замечу, юрист. Так вот она же мне буквально неделю назад говорила, что среди профессионалов ожидается, что весь январь все будут стонать, сайты госзакупок будут зависать, техподдержка будет не отвечать, и не раньше начала февраля хоть что-то заработает.
Короче, героине вашей истории и тем, кто находится в аналогичной ситуации, ничего хорошего не светит... Увы...
lena_de_winne
Dec. 26th, 2013 04:40 pm (UTC)
Да не анонимус я никакой. Это глупый ЖЖ почему-то не способен меня включенной держать :-)
notka_j
Dec. 26th, 2013 09:38 pm (UTC)
у меня тому юристу один вопрос-всё таки необходимо ВСЕ закупки-абсолютно-размещать в плане-графике? или только те,стоимость которых свыше 400 тыс?
lena_de_winne
Dec. 26th, 2013 09:45 pm (UTC)
Напишу спрошу. Как только ответит, обязательно здесь повешу!
lena_de_winne
Dec. 27th, 2013 08:55 am (UTC)
Продолжение следует...
====
Леночка, привет!
Вечером напишу подробно, но очень сочувствую директору школы, она намучается. Увы, теоретически планировалось, что для таких маленьких госучреждений будет осуществляться централизованная закупка расходных материалов, продуктов питания, оборудования, мебели и пр. Однако, на сегодняшний момент они предоставлены сами себе и обязаны действовать в соотвествии с законом, а за нарушение процедур закупки действительно предусмотрены штрафы. Но самое печальное даже не это, небольшим организациям очень непросто будет работать с поставщиками, которые не станут заниматься усложненным оформлением привычных договоров на пару десятков тысяч рублей и начнут отказываться от заключения контрактов на маленькие суммы. Решения этого вопроса на сегодняшний день нет, это только передача фукций заказчика учредителю - органу местной власти, но срочное решение мелких вопросов школы тогда затормаживается. Как ты догадываешься, закон исполняться директором школы будет частично, чтобы избежать остановки деятельности учреждения. Вечером напишу, убегаю.
lena_de_winne
Dec. 27th, 2013 09:14 am (UTC)
еще продолжение
====
закрывала комп и увидела, что там был задан один-единственный вопрос. Надо ли включать все закупки в план закупок.? Картина такая: закупки, не предусмотренные планами-графиками не производятся. А план-график составляется на основании плана закупок. так что все вносится, вплоть до копейки. Но может быть принято постановление с разъяснениями и исключениями, но теперь только на 2015, так как на 2014 мы все должны уже были вывесить на сайт. Бегу, вечером прочту внимательно, может что еще увижу. и статью тогда найду и укажу.
lena_de_winne
Dec. 27th, 2013 08:09 pm (UTC)
1) Часть 11 статьи 21 «… Закупки, не предусмотренные планами-графиками, не могут быть осуществлены.» Это означает, что все заключаемые контракты должны быть предусмотрены в плане-графике, но есть и хорошая новость – план можно изменять, но не позднее чем за десять дней до размещения извещения о проведении закупки. Впрочем, эта часть статьи вступает в силу с 2016, хотя нас всех обязывают размещать планы-графики уже на 2014. План закупок будут применять только с 2015. По оформлению планов закупок и планов-графиков есть соответствующие Постановления Правительства РФ на сегодняшний день и на будущие периоды. В каждом регионе свои требования о внесении информации в план-график, надо ориентироваться на месте.

2) Закупки производятся не только посредством аукциона, следует смотреть МЕТОДИЧЕСКИЕ РАЗЪЯСНЕНИЯ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ЗАКУПОК С ПРИМЕНЕНИЕМ РАЗЛИЧНЫХ СПОСОБОВ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПОСТАВЩИКА (ПОДРЯДЧИКА, ИСПОЛНИТЕЛЯ) В СООТВЕТСТВИИ С ФЕДЕРАЛЬНЫМ ЗАКОНОМ ОТ 5 АПРЕЛЯ 2013 Г. N 44-ФЗ "О ЗАКУПКАХ ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД".

3) Удивительно, но почему-то в письме директора не отражена проблема необходимости введения должности «контрактный управляющий», а это тоже не очень просто – найти человека, который будет нести персональную ответственность за все заключаемые контракты.

Мои пожелания успеха всем, кто планирует работать по 44-ФЗ!
==
Если она работала директором в этом году, то должна была работать по 94-ФЗ и быть более-менее подготовлена к 44-ФЗ и комиссия весь год у нее должна была быть уже создана и работать в количестве пяти человек обученных. Если всего этого не было и сейчас ей нужно будет начинать с нуля – будет очень тяжело.

Edited at 2013-12-27 08:12 pm (UTC)
notka_j
Dec. 27th, 2013 11:45 pm (UTC)
Спасибо за разъяснения.
Поясню по поводу кадров и как мы работали ранее.
по кадрам-очень большая проблема и я написала,как нам было предложено её решить-обучить учителей на курсах и заставить их работать! Но как я могу заставить учителя этим заниматься,если это не входит в его должностные обязанности? в деревне 250 человек населения. кадров среди деревни нет-это однозначно. Если я не найду никого-буду обязана этим заниматься сама....на заседании с главой района мы высказали предложения-создайте такую комиссию при районе,мы согласны составить графики и им их предоставить, но со всем остальным мы не справимся. в районе такая же беда-нет кадров.ждем,как оно будет дальше.
в прошлом году нам размещал график муниципальный отдел по закупкам. в отделе 2 человека работало. мы подавали им лишь сведения по договорам на тепло,свет,воду. никаких эл тогргов у нас не было,потому что все покупки были на суммы менее 100 тыс-я уже писала,у нас малокомплектная школа- например, на учебники я потратила всего 4500 рублей...мы эти договора не размещали вообще в интернете. у нас не было необходимости вообще в этих торгах и закупках.
notka_j
Dec. 28th, 2013 03:16 am (UTC)
части 11 ст 21 вступает с 2016 года? т.е. сейчас не обязательно размещать план график?или я неправильно понимаю?
lena_de_winne
Dec. 29th, 2013 11:05 am (UTC)
просили передать :-)...
==
Уважаемая коллега! Получается, что вы являетесь хрестоматийным примером, о котором рассказывают специалисты по торгам друг другу – крошечное учреждение, работать некому, поставщики работать не хотят, начальство требует. Мне остается только пожелать вам терпения и успехов! Совершенно с вами согласна, что все вопросы организации работы по закупкам следует адресовать местному руководству. Понятно, что если обязанности контрактного управляющего возложат на вас лично, то все же на обучение трех специалистов необходимо дополнительное финансирование. В отношении плана-графика могу предложить самое простое и очевидное: вам следует разместить прошлогодний график, который уже был составлен и размещен вашим отделом закупок на 2013 год (в случае, если ваша субсидия остается в прежних размерах и никаких новых контрактов вы заключать не планируете) с включением в него всех ваших остальных договоров (если этого требует ваша местная администрация). И еще раз повторюсь – следует выполнять указания своего муниципалитета, обращайтесь к руководству за разъяснениями и помощью, и, конечно, всегда можно непосредственно на сайте увидеть как ваши земляки справляются с данной проблемой. Принцип прозрачности в деятельности государственных учреждений для того и введен, чтобы мы с вами могли видеть работу друг друга и этим пользоваться (мне, разумеется, неловко подсказывать педагогу списывать у своих коллег, но, похоже, другого выхода у вас пока нет). Руководителю учреждения и начинающему специалисту по торгам необходимо безоговорочно ориентироваться на указания местных властей, имеющих узаконенное право на установление требований и делегирующих вам новые полномочия (позволю себе не запутывать вас дополнительной информацией о том, что Правительством РФ принято постановление о форме планов-графиков, вступающее в силу с 01.01.2015 и мне неизвестно, как им решила пользоваться ваша муниципальная администрация).
notka_j
Dec. 29th, 2013 11:23 am (UTC)
Спасибо за поддержку!План- график я составила,опираясь на прошлогодний и подглядывая у коллег, но теперь еще "беда" -прикрепить не получается-как только я захожу в личный кабинет,там пишут, что превышен лимит посетителей и потому веб страница недоступна. Просидела так весь день вчера,до 6 вечера. тех поддержка не отвечает вообще...коллега из соседнего (между нами 50 км) села говорит,продвинулась чуть дальше-ей удалось зайти, но готовый файл не крепится!...надо заполнять по новой и как-то там по- другому. В общем,едем завтра с коллегой в райцентр,в отдел мунзаказа. в принципе,договор на обслуживание у нас с ними еще действует до 31 декабря...Вроде пообещали помочь разместить.ну а торговать-это вообще для нас нереально,думаю,с торговлей что-нибудь всё же наш район придумает. иначе хоть увольняйся. У меня ведь еще куча других обязанностей...Вот и для чего всё это нам? прямо издевательство какое-то...
notka_j
Dec. 26th, 2013 09:36 pm (UTC)
уж если юристы будут стонать....что ж делать нам,без юр.образования7
( 12 comments — Leave a comment )

Profile

a_nikolov
Алексей Николов

Latest Month

August 2019
S M T W T F S
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Tags

Page Summary

Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner