Алексей Николов (a_nikolov) wrote,
Алексей Николов
a_nikolov

Category:

Опять театр. Опять беда.

Время от времени мы в порядке эксперимента ходим туда, где никогда еще не бывали. Конечно, не везде подряд ходим, не совсем вслепую, а ориентируясь на какие-никакие отзывы критиков. Раз за разом убеждаясь, увы, что московские критики в большинстве своем отличаются совершенно трагическим (не в шекспировском смысле!) вкусом... но, с другой стороны, а на что еще ориентироваться, если никто из знакомых, вкусу которых мы доверяем, там еще не был? Непростой вопрос.
  Сходили мы, словом, в модный нынче Театр Наций, расположенный в построенном Шехтелем историческом здании бывшего театра Корша, что на Петровском переулке. Руководимом очень сильно модным актером Евгением Мироновым. Смотрели премьеру "Укрощения строптивой" (с большими авторскими добавками в тексте - авторскими тоже не в шекспировском смысле!) в постановке тоже модного Романа Феодори. Сходили. Нда.
    Что бы такого хорошего-то сказать про спектакль? Ну, одно такое найти легко: Чулпан Хаматова играть не разучилась. Точнее, в режиссуре Феодори ей играть особо нечего, но мастерство все равно не спрячешь. Хотя... если долго играть у плохих режиссеров, то можно, пожалуй и припрятать, да так, что потом не сыщешь. Помню, какое невероятное впечатление произвела несколько лет назад некогда совершенно замечательная Марина Неелова в "Сладкоголосой птице юности". Пьеса, где совершенно точно есть, что играть. И где от Нееловой в роли принцессы Козмонополис хотелось только спрятать голову между коленями - до того это было стыдно. Так что бывает по всякому, на самом-то деле.
  Ну, в общем, от шекспровского текста осталось немного (живо вспомнилась великая формулировка Ильфа и Петрова "автор спектакля - Ник. Сестрин, текст Н.В. Гоголя" - было очень похоже), режиссура Феодори напоминала добротный студенческий этюдик на неудачном курсе Щепки (бывает же такое, что курс набирается - бездарь на бездари, ну что тут поделаешь), и Хаматова в этом действе выглядела не просто драгоценным камнем, а совершеннейшим коньячным бриллиантом карат на 100. Больше смотреть было не на что. Даже Волкова - точно актриса настоящая, с товстоноговской школой - была, что называется, "на грани". Про остальных позвольте промолчать.
  И вот что удивительно. Роман Феодори - человек молодой, на вид - лет 30. Ну как, скажите на милость, такой молодой человек умудрился поставить настолько не просто плохой - ладно, еще понятно; но как он сумел поставить до такой степени замшелый спектакль, вот как, а? Как он умудряется в 2014 году открывать эстетику, которую в России открывали как раз году в 1974 (в мире - несколько раньше)? Моментами у меня возникало удивительное чувство: время вернулось на 40 лет назад, я учусь в школе и смотрю новый спектакль какого-нибудь Вячеслава Спесивцева. Вот ему бы туда, Феодори, в 70-е. Он бы там был уместен. Но что он делает с такими открытиями в области театра сегодня?
Собственно, это все. В Театр Наций сходили, отметились, больше не пойдем. На модного режиссера Феодори тоже сходили, отметились, больше не пойдем. А пойдем дней через десять на "Онегина" Туминаса. Не самый любимый наш режиссер - но совершенно точно, выражаясь языком сына, не фейк. Уже много.
Tags: Роман Феодори, Театр, Театр Наций
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments