Сходили мы, словом, в модный нынче Театр Наций, расположенный в построенном Шехтелем историческом здании бывшего театра Корша, что на Петровском переулке. Руководимом очень сильно модным актером Евгением Мироновым. Смотрели премьеру "Укрощения строптивой" (с большими авторскими добавками в тексте - авторскими тоже не в шекспировском смысле!) в постановке тоже модного Романа Феодори. Сходили. Нда.
Что бы такого хорошего-то сказать про спектакль? Ну, одно такое найти легко: Чулпан Хаматова играть не разучилась. Точнее, в режиссуре Феодори ей играть особо нечего, но мастерство все равно не спрячешь. Хотя... если долго играть у плохих режиссеров, то можно, пожалуй и припрятать, да так, что потом не сыщешь. Помню, какое невероятное впечатление произвела несколько лет назад некогда совершенно замечательная Марина Неелова в "Сладкоголосой птице юности". Пьеса, где совершенно точно есть, что играть. И где от Нееловой в роли принцессы Козмонополис хотелось только спрятать голову между коленями - до того это было стыдно. Так что бывает по всякому, на самом-то деле.
Ну, в общем, от шекспровского текста осталось немного (живо вспомнилась великая формулировка Ильфа и Петрова "автор спектакля - Ник. Сестрин, текст Н.В. Гоголя" - было очень похоже), режиссура Феодори напоминала добротный студенческий этюдик на неудачном курсе Щепки (бывает же такое, что курс набирается - бездарь на бездари, ну что тут поделаешь), и Хаматова в этом действе выглядела не просто драгоценным камнем, а совершеннейшим коньячным бриллиантом карат на 100. Больше смотреть было не на что. Даже Волкова - точно актриса настоящая, с товстоноговской школой - была, что называется, "на грани". Про остальных позвольте промолчать.
И вот что удивительно. Роман Феодори - человек молодой, на вид - лет 30. Ну как, скажите на милость, такой молодой человек умудрился поставить настолько не просто плохой - ладно, еще понятно; но как он сумел поставить до такой степени замшелый спектакль, вот как, а? Как он умудряется в 2014 году открывать эстетику, которую в России открывали как раз году в 1974 (в мире - несколько раньше)? Моментами у меня возникало удивительное чувство: время вернулось на 40 лет назад, я учусь в школе и смотрю новый спектакль какого-нибудь Вячеслава Спесивцева. Вот ему бы туда, Феодори, в 70-е. Он бы там был уместен. Но что он делает с такими открытиями в области театра сегодня?
Собственно, это все. В Театр Наций сходили, отметились, больше не пойдем. На модного режиссера Феодори тоже сходили, отметились, больше не пойдем. А пойдем дней через десять на "Онегина" Туминаса. Не самый любимый наш режиссер - но совершенно точно, выражаясь языком сына, не фейк. Уже много.