Прежде наши доброжелатели любили рассказывать, что "канал RT никому в мире не известен". Иногда еще добавляя к этому "как всем прекрасно известно" - для полной, уничтожающей убедительности. К сожалению, со временем эта фраза стала звучать для части граждан чуть менее впечатляюще - даже авторитетнейшее и бесспорное, конечно, мнение какой-нибудь общепризнанной глыбы мирового телевидения и одновременно обладателя репутации честнейшего человека, вроде Евгения Киселева, почему-то стало вызывать легкие сомнения. Особенно после того, как у RT появились британские рейтинги, номинации и победы на Emmy, Golden Nymph, New York Festival и прочих мелких фестивалях, миллиард просмотров на YouTube, странные упоминания канала малоизвестными политиками ("мы проигрываем им соревнование" - это высказалась некая Хиллари Клинтон, зачем-то еще и перед Конгрессом), и прочие необъяснимые разности.
Есть еще, конечно, популярная тема про "чисто пропагандистский путинский канал", однако тут теперь возникает маленькая проблема: следом хорошо бы объяснить, почему этот чисто пропагандистский канал столько народу смотрит, когда рядом - столько совершенно независимых и абсолютно объективных? А поскольку такового объяснения обычно не следует, у читателя может создаться ощущение некоторой, что ли, недосказанности... Нехорошо, словом.
Поэтому сегодня любимая, наверное, тема наших критиков - конспирология. RT, как убедительно объясняют они, просто ищет у зрителей дешевой популярности, приглашая в эфир экспертов, которых на другие каналы не приглашают - поскольку эксперты это несолидные, сторонники всяких теорий заговоров и прочих нетрадиционных ценностей (не путать с нетрадиционной ориентацией!). Серьезному зрителю они, конечно, неинтересны, но вот всякой швали... вот эту-то шваль кремлевский канал и подбирает. Понятно и убедительно.
Разговаривают два бычка. Первый говорит: "Слушай, ты только не подумай, что я не помню, как нас учили в школе, что люди очень любят коров и поэтому их кормят и за ними ухаживают. И ты не думай, пожалуйста, что я - неблагодарная скотина, которая этого не ценит. Но... понимаешь, я вот стал замечать, что как только кто-то из ребят набирает вес, так его куда-то уводят, и он больше не возвращается. И... ты знаешь, мне в голову пришла такая странная мысль: а может, нас кормят, чтобы потом убить?" Второй смотри на него сурово и отвечает: "Я считал тебя умнее. Неужели и ты тоже решил повторять эти конспирологические бредни?"