Алексей Николов (a_nikolov) wrote,
Алексей Николов
a_nikolov

Разрозненные наблюдения

   Поскольку образовался поневоле выходной день (никто из американских партнеров заниматься делами в воскресенье не привык), пошел в Национальную галерею. И вот что заметил: по мере приближения к музею русского языка становилось все больше. Вашингтон - это не Нью-Йорк, где по-русски говорят чуть не на каждом углу: за предыдущие четыре дня на улицах не слышал родную речь вообще ни разу.  А за сегодняшний день встретил на подходе к галерее и внутри нее разных компаний, говорящих по-русски, не меньше десятка. Плюс - экскурсия на русском, человек 25. Ни одной экскурсии на немецком, французском, испанском мне при этом не встретилось. Не скрою: это было приятно.  Да, а собрание в галерее совершенно умопомрачительное - не понимаю, почему в мире она как-то не очень известна (по сравнению с тем же Метрополитеном, например). Скупали американские нувориши, надо отдать им должное, не что попало, а действительно самое лучшее - наверное, не сами Мэллоны так хорошо в искусстве разбирались, а хватило им соображения нанять классных экспертов. Поэтому на стенах в Вашингтоне теперь висят Рембрандт, Кранах, Дюрер, Рафаэль, Леонардо, Тициан, Боттичелли, Сезанн, Мане, Моне, Ренуар, ван Дейк и еще много всего в том же роде. А вот яиц имени Фаберже я не заметил - впрочем, возможно, не туда смотрел. Собственно, в России-то многие из упомянутых авторов имеются сегодня ровно по той же причине - потому что Щукин, Морозов и Мамонтов в свое время соображали, на что стоит тратить деньги.
Tags: США, живопись
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments