До Донецка его довезли благополучно, насколько возможно. Погрузили. Долетели до Днепропетровска, сели. И там сильно уполномоченные представители вдруг заявили, что нашего Федора и Катю (его жену, которая с ним летела) никуда не пустят, потому что не признают российские паспорта, которые им были выданы в Крыму.
Но тут ребята немножко лажанулись, потому что мы ведь не случайно для эвакуации наняли немецкую компанию FAI, которая именно на этой деятельности специализируется - именно потому, что к таким пакостям были готовы. Немцы порядок знают: они, как положено по международным правилам, перед вылетом выслали в транзитный порт паспортные данные пассажиров и экипажа и получили согласие. А за больного они, пока он у них, несут ответственность.
И тут до украинских демократических граждан внезапно дошло, что если пациент у них в аэропорту Днепропетровска помрет, то грандиозный международный скандал им учинят не русские, которых никто слушать не будет, а немцы, чего совершенно не хочется. Плюнули с досады и позволили самолету лететь дальше.
А тут мы его уже у трапа встречали, на реанимобиле. Так что, думаю, парень выживет, несмотря на ранение в брюшную полость. И еще станет классным журналистом - с таким-то дебютом! Ему, кстати, 23 года всего.
Отдельное огромное спасибо - тому украинскому хирургу, который сразу прооперировал его в Мариуполе, в далеко не идеальных, прямо скажем, условиях местной больницы! Фамилию он просил не называть - боится, что придут патриоты единой Украины и будут разбираться, кто и зачем спасал от смерти поганого москаля.
В аэропорту было много камер, так что в выпусках новостей сможете нашего Федю увидеть. Или я потом выложу здесь ссылку.