Предполагается, видимо, что таким способом снизится коррупция, что ли... или объективность оценок повысится? Интересная идея, конечно. Не знаю, может быть, она и годится для курсов, где всё неизменно раз и навсегда, вроде анатомии. Вот в запястье человека, например, как в I веке было 8 костей, расположенных по 4 в дистальном и проксимальном рядах, так и в XXI их осталось те же 8 (если я правильно помню, конечно - а если напутал, надеюсь, френд из Крыма меня поправит).
Но я вот преподаю в свободное от остальных приключений время мультимедийную журналистику - предмет, которого еще 10 лет тому назад не существовало в принципе. А сейчас ему, наоборот, учат много где - но по большей части так, что, на мой взгляд, лучше б не учили вовсе. И вот придет из какого-нибудь университета коллега-преподаватель принимать экзамены у моих студентов. Возьмет заготовленные мной билеты - и только из них с интересом узнает, что мы присутствуем в период перехода от пяти экранов к семи, или что дата-журналистика стала возможной благодаря семантически структурированной Сети, или что новости сегодня обретают признаки божественного в соответствии с определением Августина Блаженного. И вот интересно мне: а как он будет у моих студентов принимать экзамены, если он понятия не имеет о вещах, которым я их учу? А общепризнанного учебника по моему предмету нет. Чего делать-то будем, коллега?
А я, в свою очередь, приду принимать экзамены у его студентов - и тоже обнаружу, что ни бельмеса ни понимаю в его авторском курсе. И тоже заскучаю.
Дорогой Рособрнадзор, а таже Минобрнауки! Любезные наши апологеты Болонской системы! Вы уж выберите что-нибудь одно. Или вы откажитесь от своей болонки, а введите советскую шаблонку, при которой все и всех учат по единому утвержденному учебнику, все занятия обязательны для всех. И тогда давайте забудем о том, что студентов могут учить, помимо теоретиков, еще и практики, вроде меня. Или вы хотите, чтобы практики, наоборот, приходили в аудитории, а студенты могли сами выбирать, кого им слушать интересно, а кого - нет. Но тогда уж позвольте мне самому оценивать, что осталось в головах г.г. студиозусов от моих занятий. Ладно?