Бизнес туристических компаний как массовое явление был обречен в тот момент, когда появилась Сеть 2.0 с её возможностями, и люди стали сами себе заказывать гостиницы, самолеты и поезда. Упрощение процесса получения виз в нескольких посольствах стало еще одним ударом.
У турагентств сейчас осталось, по сути, только две области для работы: групповой туризм в самом дешевом сегменте - и индивидуальный специализированный туризм в самом дорогом, эксклюзивном сегменте. Вторая область живет и процветает, и не собирается умирать - но она очень ограничена. А первая потихоньку выживает - работает за счет групповых скидок, с минимальной нормой прибыли, не позволяющей создавать никакие резервы. Поэтому даже небольшие колебания, вроде нынешних, приводят к краху.
Всё довольно просто. Но политиков такие простые объяснения не устраивают. Им непременно нужно найти злоумышленников, чтобы продемонстрировать свою деятельность по защите интересов простого человека. А также заняться какой-нибудь очередной реорганизацией - например, передать Ростуризм из Министерства культуры обратно в Министерство спорта, как предложил тут, кажется, выдающийся депутат Миронов. И тогда, конечно же, всё сразу изменится, и турагентства снова расцветут, как в 90-е годы.
Политик - это всё-таки диагноз. В любой стране.