Алексей Николов (a_nikolov) wrote,
Алексей Николов
a_nikolov

Categories:

Гуманитарный конвой - продолжение темы. Статья Михаила Ростовского из сегодняшнего МК

В период правления «красных кхмеров» в азиатской стране Камбодже в 1970-е годы все население страны было, как известно, выгнано из городов и заставлено в рабских условиях работать в полях. Кормили «строителей нового общества» из рук вон плохо. Но если кто-то из них украдкой отправлял себе в рот хоть одну рисинку с земли, несчастного ждала немедленная смертная казнь: это деяние считалось «вопиющим нарушением принципов всеобщего равенства».

Даже в страшном сне мне не могло присниться, что «гуманные принципы» «красных кхмеров» будут взяты на вооружение в современных западных столицах. Но это случилось. Устав от бесконечных придирок, ничем не мотивированных задержек и вечных согласований, российский гуманитарный конвой плюнул на формальности и доставил в осажденный Луганск остро необходимый груз воды, лекарств и продовольствия.

Простые люди, которые не по своей вине вынуждены жить в чудовищных условиях войны, получили хотя бы крошечное облегчение. И как же на это отреагировал «цивилизованный мир»? Вице-президент США Джо Байден в разговоре с Петром Порошенко назвал действия Москвы «вопиющей провокацией». Заявления из многих европейских столиц были выдержаны в очень похожей тональности.

Сразу хочу оговориться: я считаю решение Кремля отправить гуманитарный конвой на Украину фактически на свой страх и риск логичным, понятным, но как минимум очень небесспорным. Еще в момент, когда конвой не вступил на территорию Украины, я поинтересовался у крупного российского чиновника: каковы будут действия Путина, если на нашу колонну в соседней стране будет совершено нападение и кто-то из нашего персонала погибнет?

Никакого ответа на свой вопрос я не получил. Почему? Я думаю, что это понятно. Оба открытых для Москвы варианта действий в таких обстоятельствах — оставить произошедшее без значимых последствий или ответить с помощью вооруженной силы — являются почти одинаково невыносимыми.

И заметьте, мои опасения были небеспочвенными. В период своего движения по территории соседней страны российский гуманитарный конвой попал под минометный обстрел. И это счастье, что никто из граждан РФ не пострадал.

Но если действия России можно назвать бесшабашно рискованными, то позицию западных столиц можно оценить только с помощью принципиально иной лексики. Я обычно стараюсь воздерживаться от эмоционально окрашенных выражений. Но бывают ситуации, когда без них не обойтись — совсем не обойтись. Полная и абсолютная аморальность — только так я могу оценить поведение Запада в вопросе доставки российской гуманитарной помощи на Украину.

Автор цитаты про «вопиющую провокацию», вице-президент США Джо Байден, — политик, который не понаслышке знает, что такое невыносимая душевная боль. В ноябре 1972 года тридцатилетний Джо Байден был избран в американский сенат. А уже в декабре того же года его жена и годовалая дочь погибли в страшной автомобильной катастрофе: их автомобиль был протаранен трактором.

Вот как сам Байден описал то, что он чувствовал после этой страшной трагедии: «Мне нравилось ходить (по опасным районам) ночью, когда я чувствовал, что у меня хороший шанс поучаствовать в драке... Я не знал, что я был способен на такую ярость. Мне казалось, что Бог сыграл со мной ужасную шутку».

Итак, у Байдена все в порядке со способностью ощущать свою боль — и не только свою. В Америке этот политик известен своей человечностью. Но почему же Байден начисто потерял способность ощущать чужую боль, когда речь зашла о жителях украинского юго-востока? В зоне боевых действий на Украине происходит чистый ад. Каждый день там убивают чью-то жену, чьего-то ребенка.

Сделавший ставку на чисто военное решение политического конфликта на юго-востоке страны официальный Киев ничего не делает без согласования с официальным Вашингтоном. И, таким образом, администрация, в которой Байден является вторым человеком, несет прямую ответственность за продолжение бойни.

Но в этой колонке я не хочу об этом говорить. Эта колонка — не про смертельно опасные для простых людей геополитические игры великих держав. Эта колонка — про человеческие отношения, про человеческие чувства, которые можно сохранить, даже будучи очень большим политиком.

Я еще могу понять, почему Байден с твердой верой в свою правоту проводит политику, основанную на посыле «Россия — это зло». Байден формировался как личность в период расцвета «холодной войны». Вице-президент США так воспитан, у него так повернуты мозги. Но у меня не укладывается в голове: как он мог найти что-то крамольное в доставке еды, питья и лекарств голодающим и страдающим людям?

Накормить голодного, напоить того, кто испытывает жажду, — разве это не вечные ценности, имеющие приоритет над сиюминутными политическими дрязгами и межгосударственными разборками? Разве можно прятаться за формальной стороной вопроса и упирать на то, что Киев чего-то там еще не согласовал? Да Киев мог бы и через год «не все согласовать». Ему важно максимально быстро задушить «народные республики», и поэтому он действует исходя из безумного принципа: чем хуже в Луганске и Донецке, тем лучше для нас.

Солидаризуясь с подобной позицией, Запад показывает: жители Донецка и Луганска — это для него не люди, а всего лишь костяшки политического домино. Такая постановка вопроса не просто предельно цинична. Она еще предельно недальновидна. Демонстративно плевать на жителей Донецка и Луганска — плевать на все население России. Они ведь такие же, как мы. Они говорят с нами на одном и языке. Мы выросли на одних и тех же фильмах и книгах, на одних и тех же идеалах. Из разного у нас только гражданство.

Я не считаю официальную позицию России по Украине единственно верной и правильной. К ней тоже можно и нужно предъявлять претензии. Но Запад в украинском вопросе, похоже, окончательно запутался в своих жестах, словах и поступках. Своими действиями США и ЕС провоцирует рост эмоционально заряженных антизападных настроений в крупнейшей ядерной державе мира — России. В отличие от доставки еды, питья и лекарств страдающим людям, это действительно «вопиющая провокация».

Tags: Украина
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments