June 24th, 2014

Ugly boy from Firenza

Творческая инициатива депутата Лугового

Депутат Госдумы от фракции ЛДПР Андрей Луговой заявил, что не видит ничего плохого в том, чтобы переименовать ФСБ в КГБ, и даже пообещал подумать над тем, чтобы самостоятельно выступить с подобной инициативой. Об этом политик заявил в интервью радиостанции «Говорит Москва».    http://lenta.ru/news/2014/06/23/kgb/       Косвенный аргумент в пользу теории о том, что к известной истории в Лондоне будущий депутат Луговой все же был причастен. По крайней мере, полонием он, пока таскал его в кармане, видать, изрядно надышался, что и привело к столь печальным изменениям в мозговой деятельности.
Ugly boy from Firenza

О том, как совершенно объективная американская пресса рассказала народу о пользе вторжения в Ирак

  В Ираке происходит катастрофа. Спустя одиннадцать лет после того, как госсекретарь США Колин Пауэлл нагло и безбоязненно врал Совету Безопасности ООН, демонстрируя с трибуны белый порошок в пробирке и утверждая, что это - найденное американской армией химическое оружие Саддама Хуссейна (которого у американцев ни тогда не было, ни потом они его не нашли, всю страну перерыв, поскольку его не существовало в природе), после чего армия США вошла в Ирак, казнила президента и еще ряд руководителей (включая тех, с кем до этого американцы годами сидели за столом переговоров) и устроила там настоящий американский порядок - так вот, одиннадцать лет спустя Ирак находится в действительно ужасном состоянии. Западной границы практически нет. Армия противников нынешней власти идет в наступление, захватывая город за городом и сокрушая по пути недостаточно лояльное гражданское население. Бесподобный дипломат Керри прилетает на часок, быстро дает советы, как правильно управлять Ираком, не забывая объяснить, что Америка тут вообще не при чем, и столь же быстро улетает. Собственно, сейчас катастрофы разной степени тяжести, так уж получилось, почему-то происходят во всех странах, в которых США за последние 10-12 лет осуществляли, как выражался покойный великий лидер КНДР товарищ Ким Ир Сен, "руководство на месте". Афганистан. Ливия. Египет. Сирия (в той части, где действуют силы, которые США поддерживали). Это я еще не говорю о странах, куда войска не вводили, но подипломатили там всласть, и где теперь тоже дело худо - вроде той же Украины.

    Итак, в Ираке происходит катастрофа, и для людей незаинтересованных она-таки, конечно, прямо связана с тем, что в этой стране в свое время учинили Соединенные Штаты. В этой связи там некоторые люди, способные к анализу, задаются вопросом: собственно, а как же так получилось, что 11 лет назад наше правительство ввело войска в Ирак, обманув не только весь мир (это в Америке, в общем, уж особым-то грехом не считается), но и американский народ (а вот это уже некрасиво!)? А главное - почему мы положили изрядное количество жизней своих ребят и потратили кучу денег, если в итоге там теперь хаос, больше полумиллиона беженцев, а ранее разрозненные борцы за всемирный халифат (в том числе те самые, что посылали гонцов взрывать Всемирный Торговый Центр 11 сентября 2001 года) в результате объединились и громят тех лидеров, которых Америка там поставила?

      Как же, действительно, так смогло повести себя правительство в стране, где существует столь мощное и развитое гражданское общество, а каждый шаг властей вроде бы находится под неусыпным контролем независимой прессы?

    Сейчас расскажу, как. Общественное мнение ведь не существует само по себе - оно зависит от того, какую правду народу рассказывать. Вот медиа-исследователь Эндрю Тиндолл и решил подсчитать, на каких данных основывались журналисты - авторы материалов про Ирак, появлявшихся на главных американских каналах NBC, ABC и CBS в течение полугода: с сентября 2002 по февраль 2003 г. Таких материалов он насчитал 414. Оказалось, что 92% из этих сюжетов были сделаны на основе материалов, предоставленных Белым Домом, Пентагоном и Госдепартаментом США. И только 8% были основаны на информации из других источников (при этом они тоже могли быть в поддержку вторжения, конечно). Вот, собственно, и один из ответов.

    А вот другой ответ. На тех же каналах за первые 2 недели февраля 2003 года, когда широко обсуждалась возможность вторжения в Ирак, вышло в эфир 393 интервью с экспертами. Знаете, сколько среди них было людей, приводивших аргументы против вторжения? 17% .А за вторжение, соответственно - 83%. Вот так совершенно независимые журналисты и убедили Америку, что в Ирак обязательно надо ввести войска.

     Кому интересно - подробности у Эрика Бёлерта, одного из действительно независимых американских медиа-аналитиков, вот здесь.

http://mediamatters.org/blog/2014/06/23/by-rehabilitating-iraq-war-boosters-is-the-pres/199839
Ugly boy from Firenza

Как канал RT заранее знал про взрыв газопровода - обещанное продолжение

      Ранее обещал вам, что если в украинских СМИ будет продолжение истории о том, как съемочная группа RT якобы приехала на место взрыва газопровода через 10 минут после этого события, то я об этом непременно напишу.

      Опровержение этой глупости, напомню, было нами напечатано четверг вечером. Допустим, прочли его в пятницу. С пятницы прошло три дня. А теперь попробуйте угадать, сколько из тех 20 украинских СМИ, что напечатали без какой-либо проверки сообщение о коварстве российского канала, поместили эту новую информацию? Не обязательно в виде опровержения - пусть просто в виде "другого мнения". Ну, согласитесь, это же нормально: вы поторопились, дали непроверенную информацию. Потом оказалось, что совершили ошибку  - это со всеми нами бывает. Ничего страшного - журналистская этика предписывает просто об этом сообщить. Так просто... да?

      Итак, сколько же украинских СМИ, поместивших на прошлой неделе информацию про канал RT, которая оказалась неправдой, сообщили об этом затем своим читателям, проявив уважение к ним, а также к нормам профессиональной этики? Думаю, что все на самом деле уже знают правильный ответ - даже те, кто прибегает сюда с рассказами о продажных московских писаках. Ответ, конечно - ноль.

    Впрочем, одна новая статья на эту тему c тех пор появилась. Привожу отрывок:

  "В пользу версии о российском следе: первыми приехали на место ЧП журналисты главного рупора Кремля - телеканала "Russia Today". Еще до самого ЧП за 10 минут до взрыва. Случайно? И так ли случайно взрывы гремят именно тогда, когда происходят попытки изменить энергетический ландшафт?"

      Т.е. теперь уже не через 10 минут ПОСЛЕ взрыва, а за десять минут ДО. Действительно, новая информация - такого еще никто не писал. Подробности этого поразительного открытия любопытствующие могут узнать на украинском инфомационном ресурсе, который так и называется: podrobnosti.ua.