May 21st, 2021

Скандал с расследованием интервью принцессы Дианы на ВВС в 1995 году

Для британской прессы эта новость вчера и сегодня — главная. СМИ остального мира (включая российские) освещают её куда скромнее, что вполне объяснимо. На случай, если вы вдруг пропустили её, кратко рассказываю суть.

В 1995 года Диана дала интервью корреспонденту ВВС Мартину Баширу. Интервью это стало одним из самых знаменитых в истории ВВС, да и вообще тележурналистики, а уж для Башира — однозначно главным достижением в его карьере. Именно в нем были произнесены тогда знаменитые слова «В нашем браке нас было трое».

Понадобилось всего 26 лет, чтобы независимое расследование комиссии лорда Дайсона выяснило: для того, чтобы получить согласие на то интервью и «разговорить» Диану, Башир изготовил поддельный документ, из которого следовало, что члены королевской семьи за деньги «сливали» информацию о ней газетчикам. Это было неправдой — но Диана, увидев тот липовый чек, «завелась» и наговорила много такого, чего говорить не собиралась 

Раскрылись заодно и другие интересные детали — например, лорд Дайсон установил, что расследование, проведенное ранее самим ВВС по этому поводу, было  «чрезвычайно неэффективным» (говоря человеческим языком, это было вообще никакое не расследование, а чисто пиаровское мероприятие по обелению репутации компании). Стоит заметить, что Мэтт Уисслер — эфирный дизайнер, который пытался обратить внимание начальства на использование этого странного документа — был за такие свои клеветнические утверждения с ВВС уволен. 

Collapse )