Почему же ММДМ стал тем, чем он стал? Почему мы ходили туда через силу даже в тот год, когда Большой зал консерватории был на ремонте и больше ходить было просто больше некуда, а теперь не ходим туда совсем, кто бы там ни играл? Как получилось, что именно в ММДМ собирается настолько дикая публика? Каким образом там сформировалась эта омерзительная атмосфера "только для состоятельных господ"?
Архитектура у здания, конечно, неудачная, и убийственный скрипичный ключ работы Церетели на крыше только завершает картину ликующей безвкусицы, которая сильно влияет на атмосферу внутри. Но у меня есть еще одно объяснение, совершенно иррациональное.
Помните, как назвали главный зал ММДМ? "Светлановский". А почему, собственно? Евгений Светланов был хорошим дирижером, это не вызывает сомнений. Желание увековечить именно современного российского музыканта тоже можно понять. Но дело в том, что если вы попросите любого зарубежного любителя музыки назвать вам великого российского музыканта второй половины ХХ века, ответы будут: Рихтер, Гилельс, Каган, Ойстрах, Коган... Ростропович тогда был еще жив, он не считается; Мравинский - явление чисто питерское, тоже не годится. А все названные ранее - или немцы, или евреи (причем не покинувшие свою родину, Россию - в отличие от, например, Кондрашина, Гаврилова, Шостаковича-мл., Мулловой и мноих других музыкантов с "благозвучными" фамилиями). И, простите, я просто не вижу другой причины, по которой все эти, действительно абсолютно звездные, имена были отвергнуты. А для названия выбрали то имя, которое наиболее "по-русски" звучало.
Можете смеяться - но я верю, что такие вещи непосредственно влияют на ауру места.