Речь идет не о какой-то конкретной "плохой религии" или "плохой нации" - таких, как известно, не бывает. Речь идет об общем конфликте культурных кодов, непонимании (часто - из-за нежелания понять) и неприятии неимоверно выросшей эмигрантской общиной жизненного уклада общины местной. Теракты - просто экстремальные проявления этого неприятия. Вот это очень важно понимать: людей, способных убить человека из-за неприятия его позиции, в почти любой общине найдется крайне мало. Их справедливо можно назвать экстремистами, отщепенцами, отбросами и т.п. Но если само активное неприятие чужой позиции, пусть не сопровождаемое явной агрессией - явление массовое, то дальше происходит неизбежное. Потому что экстремисты, желающие и способные материализовать возникшее коллективное бессознательное в конкретное действие, имеются в абсолютно любом социуме.
Жизнь любого общества пронизана огромным количеством больших и малых норм и условностей, часто не прописанных ни в каких законах или правилах, но тем не менее всеми принимаемых и сформировавшихся в конкретном социуме веками. В Голландии - стране, где люди в целом очень аккуратны, сдержанны и уважительны к чужому пространству - есть одна ночь (новогодняя), когда все запускают фейерверки и кидают хлопушки под проезжающие машины. В не менее законопослушной Германии, особенно в Баварии, есть праздник в феврале (не помню точно дату), когда на улице рекомендуется не разевать рот - любой встречный может туда бросить охапку конфетти.
Я испытал на себе и то, и другое. Если представить себе, что мне бы пришло в голову идти жаловаться в полицию на такие проявления уличного хулиганства, то у меня бы не приняли заявление. Хотя законов, дозволяющих в конкретный день пугать незнакомого водителя брошенной петардой или накормить незнакомого прохожего бумагой, не существует.
Теперь представьте себе, что русская (или польская, или арабская) община в Голландии заявит, что требует отмены варварского (а что? он и правда не очень цивилизованный) обычая пугать мирных граждан петардами. Как это будет воспринято? Исключительно как хамское нежелание эмигрантов адаптироваться к обычаям страны, в которую эти эмигранты приехали жить. С неминуемым отказом (и неизбежным ухудшением отношения коренных жителей к этой общине, а также эмигрантам вообще). Собственно, поэтому никто и не пытается ничего подобного делать. Кого-то в Италии, может быть, колокольный звон раздражает. А многим европейцам, живущим и работающим в арабских странах, очень мешают спать гнусавые крики муэдзинов с минаретов по утрам. И - ничего, знаете ли, все они свои переживания оставляют внутри себя. Протестовать что-то никто не пытается.
Все это замечательно работает, пока эмигрантская община чувствует себя пришельцами: часть приезжих интегрируется, а остальные просто уважают традиции коренного населения. Но это перестает работать, когда количество представителей одного чужого этноса переходит за критическую черту, а нежелание его представителей даже минимально интегрироваться в новое общество начинает восприниматься сторонниками безудержной толерантности как неотъемлемое право, требующее защиты.