Ответ тоже простой: таких людей очень немного, причем они свой выбор делали осознанно, совершенно не претендуя на то, чтобы залезать в чужое подпространство. И это, разумеется, касается не только религии - это касается вообще всего. Собственно, именно этому и была посвящена первая часть моего поста: каждое общество вдоль и поперек пронизано обычаями и моделями поведения, которые часто нигде не прописаны, но тем не менее всеми (с отдельными исключениями, конечно) исправно соблюдаются. И каждый человек так или иначе понимает, где начинается и закончивается каждое подпространство, в котором действуют те или иные нормы.
Если вы в Индии - стране с богатейшей культурой и колоссальной историей - выедете за пределы крупных городов и туристических центров, то обнаружите, что там довольно взрослый мужчина считает вполне приличным прервать разговор, чтобы пописать прямо на улице, сделав максимум два шага в сторону, а затем вернуться к разговору. С непривычки удивляешься, конечно, а потом привыкаешь. Чужая страна - другие обычаи.
Корейцы, между тем, с непривычки точно так же обалдевают, когда европеец прилюдно громко сморкается - в Корее это считается столь же неприличным. Что-то вроде громкого пуканья за столом. Да, кстати... Для многих из вас будет сюрпризом, что как раз пукнуть за столом в немецкой глубинке, в самом что ни на есть сердце цивилизованной Европы - это обычное дело, и этим никого не смутишь.
Это - примеры разных моделей поведения в разных обществах, т.е. разных пространствах. Ровно то же самое, однако, происходит и внутри пространства каждого общества - мы автоматически принимаем правила того или иного подпространства, не задумываясь об этом. Одна и та же статья пройдет вообще незамеченной, если будет опубликована в The Sun, но вызовет скандал, если ее опубликует The Independent. Хотя нигде не написано, что таблоид имеет право написать нечто, чего не имеет права написать качественнное издание.
Если я вышел во двор, увидел там людей, играющих в футбол, и захотел присоединиться к ним, то я тем самым автоматически принял целый ряд условий. Например, я готов к тому, что пару раз получу по ногам и т.п. И я заранее согласен, что совершенно незнакомые партнеры и соперники будут ко мне обращаться на "ты", независимо от разницы в возрасте. Национальность партнеров и соперников будет мне при этом глубоко безразлична. Но когда точно такой же незнакомый мне молодой человек (возможно, даже тот же самый, с которым я сегодня играю в футбол) завтра спросит у меня дорогу и при этом будет мне "тыкать", я посчитаю это, как минимум, неуместнымВ зависимости от настроения я на это могу отреагировать по-разному - но если у человека будет акцент, в любом случае отмечу это про себя. А если я в принципе настроен против "инородцев", то такой разговор станет дополнительным аргументом в пользу довольно распространенного, как все знают, отношения "понаехали чурки в Россию". Хотя человек, скорее всего, ничего плохого не имел в виду - он просто не разбирается со всех этих нюансах.
Ровно так же вызовет раздражение в Узбекистане вполне воспитанный - по нашим понятиям - молодой человек из России, который попробует не пропустить без очереди в магазине какого-то немолодого человека, потому что просто не знает, что так здесь делают все. В следующий раз - он же хорошо воспитан, наш молодой человек, и пытается исправляться - он пропустит в магазине без очереди другого человека. И снова получит от очереди, а также от самого этого человека, большую порцию разных громких слов (часть из которых не поймет, но общий посыл будет очевиден). Потому что этот человек, оказывается, был вовсе не стариком, и его пропускать не полагалось, а за такой явный намек на то, что он - уже старик, можно и в морду получить. Для окружающих разница между ними очевидна - в отличие от приезжего молодого человека из Москвы.
Кстати, пример этот не выдуман; невежественный молодой человек - это я, в студенческие времена поехавший с геологами в Среднюю Азию искать ртуть, а попутно - немного заработать и страну посмотреть. В том эпизоде все завершилось мирно, кстати - обошлось без крайностей.