Увы, наибольшее впечатление она вчера произвела образцово-показательной фигурой, предельно обтянутой искрящимся платьем, более подходящим эстрадной певице, по моему скромному разумению. Повторю, однако, что с такой фигурой она имеет полное право носить такие платья. Увы... на этом список ее творческих достижений вчера, как мне показалось, завершился. Впрочем, отыграла все добросовестно - нигде не мазанула. Публика Большого зала в основном явно разделила мою сдержанную оценку: вежливо поаплодировав солистке, она явно прибавляла громкости, когда Плетнев обводил рукой оркестр. А концертмейстеру виолончелей, замечательному Александру Готгельфу (у него в этом концерте соло в 3-й части) устроила овацию. Бедная Виктория...
РНО поначалу (видимо, от Виктории набравшись дурного) звучал непривычно плохо. Постепенно, однако, разыгрались, а в антракте совсем пришли в себя - или Плетнев навел в коллективе порядок. Во втором отделении (оно состояло из Прокофьева) все было прекрасно, как обычно. Сначала сыграли сюиту из "Ромео и Джульетты", которой в программе не было. То ли написать в афише забыли, то ли решили так извиниться перед публикой за неудачное первое отделение. А может, просто солист позвонил - сообщил, что в пробке застрял и попросил потянуть время.
Как бы там ни было, сыграли замечательно. А тут и Вадим Репин подоспел, после чего сыграл обещанный 1-й скрипичный концерт - и тоже замечательно. Там последняя часть - медленная, в конце звук скрипки сходит на нет, уходя в тишину, и тут очень важно, чтобы хотя бы пару секунд эта тишина еще длилась. Однако в зале почти всегда находится самовлюбленный человек, которому надо непременно первому крикнуть "Браво!" - чтобы все были в курсе, что он этот концерт уже слышал и знает, когда финал. Это несколько портит впечатление. Так вот: вчера у этого человека, видимо, был выходной! Чудесно все сложилось.
Дополнительную прелесть этому концерту для меня придавал тот факт, что на этой же сцене этого же солиста - ныне изрядно седого - я впервые увидел и услышал, когда его называли исключительно Вадик Репин, и было ему тогда 14 лет. А в ложе справа сидел 14-летний же Женя Кисин, слушал и встряхивал постоянно кудрями. Вот ей-богу: ощущение, что это было вчера. Ну, может, позавчера... :)
Да, из светских сплетен: Татьяна Поршнева, красавица-скрипачка за первым пультом, явно вскоре покинет свой стул на некоторое время. Но выглядит прекрасно, как всегда - видимо, обходится без токсикозов и прочих неприятных сюрпризов.