Алексей Николов (a_nikolov) wrote,
Алексей Николов
a_nikolov

Categories:

Вчерашний концерт в Большом зале консерватории

        Официально он был посвящен памяти Леонида Когана - более того, закрывал весь фестиваль к 90-летию со дня рождения. По этому поводу в первой части во 2-ом фортепьянном концерте Брамса солировала его внучка - Виктория Корчинская-Коган. Ясное дело, когда у тебя дедушка - великий скрипач, а брат бабушки - великий пианист Эмиль Гилельс (собственно, бабушка и сама была блестящей пианисткой), да и все прочие родственники - сплошь музыканты, то никакого другого способа жизни, кроме как с детства сидеть за инструментом, а потом закончить ЦМШ и консерваторию, играть (непременно солистом!) и преподавать, ты просто не знаешь. Хотя, возможно, в какой-то другой области могла бы себя реализовать и более полно.
        Увы, наибольшее впечатление она вчера произвела образцово-показательной фигурой, предельно обтянутой искрящимся платьем, более подходящим эстрадной певице, по моему скромному разумению. Повторю, однако, что с такой фигурой она имеет полное право носить такие платья. Увы... на этом список ее творческих достижений вчера, как мне показалось, завершился. Впрочем, отыграла все добросовестно - нигде не мазанула. Публика Большого зала в основном явно разделила мою сдержанную оценку: вежливо поаплодировав солистке, она явно прибавляла громкости, когда Плетнев обводил рукой оркестр. А концертмейстеру виолончелей, замечательному Александру Готгельфу (у него в этом концерте соло в 3-й части) устроила овацию. Бедная Виктория...
        РНО поначалу (видимо, от Виктории набравшись дурного) звучал непривычно плохо. Постепенно, однако, разыгрались, а в антракте совсем пришли в себя - или Плетнев навел в коллективе порядок. Во втором отделении (оно состояло из Прокофьева) все было прекрасно, как обычно. Сначала сыграли сюиту из "Ромео и Джульетты", которой в программе не было. То ли написать в афише забыли, то ли решили так извиниться перед публикой за неудачное первое отделение. А может, просто солист позвонил - сообщил, что в пробке застрял и попросил потянуть время.
        Как бы там ни было, сыграли замечательно. А тут и Вадим Репин подоспел, после чего сыграл обещанный 1-й скрипичный концерт - и тоже замечательно. Там последняя часть - медленная, в конце звук скрипки сходит на нет, уходя в тишину, и тут очень важно, чтобы хотя бы пару секунд эта тишина еще длилась. Однако в зале почти всегда находится самовлюбленный человек, которому надо непременно первому крикнуть "Браво!" - чтобы все были в курсе, что он этот концерт уже слышал и знает, когда финал. Это несколько портит впечатление. Так вот: вчера у этого человека, видимо, был выходной! Чудесно все сложилось.
        Дополнительную прелесть этому концерту для меня придавал тот факт, что на этой же сцене этого же солиста - ныне изрядно седого - я впервые увидел и услышал, когда его называли исключительно Вадик Репин, и было ему тогда 14 лет. А в ложе справа сидел 14-летний же Женя Кисин, слушал и встряхивал постоянно кудрями. Вот ей-богу: ощущение, что это было вчера. Ну, может, позавчера... :)
        Да, из светских сплетен: Татьяна Поршнева, красавица-скрипачка за первым пультом, явно вскоре покинет свой стул на некоторое время. Но выглядит прекрасно, как всегда - видимо, обходится без токсикозов и прочих неприятных сюрпризов.
Tags: Плетнев, музыка
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments