Вот увидите, когда это печальное событие произойдет (увы, я пишу "когда", а не "если", потому что надежды на благополучный исход у меня нет), с какой скоростью будут выложены заранее заготовленные тексты и иллюстрации.
В связи с этими грустными обстоятельствами уместным кажется вспомнить про другие аналогичные случаи в истории. Не сомневаюсь, что про смерти Марченко и кубинских диссидентов вспомнят и без меня - собственно, про них уже сейчас начали вспоминать, заранее. Понятно: Россия, Куба... ну, варвары, однозначно.
Я же напомню еще несколько фамилий, которые - подозреваю - не будут упоминаться в комментариях украинских, а также части российских СМИ. Хольгер Майнс - арестован и приговорен к длительному сроку за то, что входил в группу Баадера-Майнхоф (сам никого не взрывал; предположительно варил взрывчатку). Умер в результате голодной забастовки в 1974 году в немецкой тюрьме. Кстати, тогда же и позже в голодовках принимало участие еще несколько заключенных, осужденных по тому же делу. Больше никто из них от голода не умер. Зато несколько человек умерло - вы не поверите - покончив жизнь самоубийством в тюрьме. 9 мая 1976 года умерла Ульрике Майнхоф - повесилась, как было объявлено. А 18 октября 1977 года как-то немного странно, в один день, вдруг покончили с собой сразу трое заключенных. Причем Андреас Баадер и Гудрун Энслин тоже повесились, а Ян-Карл Распе застрелился. В камере. Из пистолета. Бывает. Во всяком случае, никто из них не вошел в историю как заключенный, умерший в результате голодной забастовки.
Рекордной же в истории является голодовка 1981 года, которую предприняли в Великобритании заключенные, осужденные на длительные сроки по делу Республиканской армии освобождения. Она закончилась тем, что 10 (прописью: десять) человек умерли от истощения (причем девять из этих десяти не были причастны к убийствам). При этом один из них - Бобби Сэндс - был за это время избран членом парламента, и его вообще-то должны были освободить. Но почему-то не освободили (этот эпизод каким-то загадочным образом все время забывает упомянуть правительство Британии, требующее немедленно освободить депутата Европарламента Савченко). Еще 4 (четверо) продолжали голодовку, пока были в сознании. Но затем их семьи настояли на том, чтобы их, потерявших сознание, начали кормить насильственно. И еще одному (Лиаму Макклоски) семья пообещала сделать то же самое, когда он потеряет сознание, поэтому он сам решил прекратить голодовку.
Да, кстати, вот еще интересная тема: а можно ли человека, объявившего голодовку, кормить насильно? Так, как кормили пытавшихся голодать в советских лагерях и психушках (например, Буковского)? Как угрожали кормить Сахарова, после чего он прекратил голодовку в Горьком? Как когда-то в Британии насильно и умышленно мучительно кормили суфражисток или тех же борцов за независимость Ирландии (Томас Эш, например, как раз в результате такого гуманного акта умер)? Можно или нельзя? А вот смотря кому.
Вообще-то нельзя, потому что в 1975 году Всемирная медицинская ассоциация приняла Токийскую декларацию, которая прямо такое насильственное кормление запрещает, если человек изъявляет несогласие. И в варварской России поэтому насильно кормить ту же Савченко нельзя - это не по правилам. То ли дело страны цивилизованные. В известном лагере в Гуантанамо американцы заключенных насильно кормят и ни на кого не обращают внимания. А еще есть замечательный Международный Гаагский трибунал, который в 2006 году постановил, что заключенного серба Воислава Шешеля вполне себе можно насильно покормить - тоже ничего страшного.
Но, правда, об этом как-то мало писали в западных СМИ. Я бы даже сказал, что о последнем случае практически совсем не писали.