Савченко - человек с вполне понятными и ясно сформулированными убеждениями. Это отнюдь не случай упомянутого ранее Анатолия Марченко, на решение которого повлиять, действительно, было невозможно, хотя бы потому, что никто, включая даже сторонников и близких, не мог до конца понять логику его поступка. Человек, некогда попавший в диссиденты практически случайно (в молодости загремел в лагерь по "бытовухе" и там познакомился с Юлием Даниэлем), много лет боролся с советским режимом разными способами, но до смерти себя никогда не доводил. И вот ровно в тот момент, когда режим начал, наконец, меняться в сторону большей гуманности, в 1986 году, решил объявить смертельную голодовку, причем с заведомо нереализуемым требованием: чтобы Горбачев немедленно выпустил на свободу всех, кого Марченко считает политзаключенными. Анатолия Марченко, я думаю, невозможно было убедить прекратить голодовку, потому что он ощущал себя борцом, вступившим в свое, личное сражение со злом, по одному ему ведомым правилам.
Но Савченко-то - офицер, старший лейтенант украинской армии! И даже те, кто ее называет фанатичкой, не отрицают, что в целом у этой девушки налицо вполне адекватное понимание действительности - даже сейчас, на фоне длительного голодания. Ее линия поведения довольно последовательна и всегда строится на том, что она - военнослужащая, офицер, выполняющий боевую задачу. В данном случае - так, как она эту задачу понимает. Даже если считать, что она из ВСУ на данный момент формально уволена, поскольку избрана депутатом Рады, по убеждениям и внутренним ощущениям она явно остается бойцом и офицером.
Из чего следует естественный вывод: для того, чтобы Савченко перестала себя убивать, нужно всего-навсего отдать ей такой приказ. Этот приказ имеет право отдать ей верховный главнокомандующий - т.е. Президент Украины. Этот приказ может быть выражен какими-то человеческими словами - типа "милая, ты нужна Украине, сейчас твоя задача - сохранить свою жизнь для родины и службы ей". Это может быть подчеркнуто сухая формулировка: "с целью обеспечения выполнения дальнейших боевых задач... приказываю: прекратить голодовку".
В общем, много есть вариантов. Если, конечно, стоит такая задача - просто остановить смертоубийство, ни от каких принципов не отступая и не теряя достоинства; наоборот, совершив нормальный человеческий поступок. Если бы Порошенко это сделал, то через пару месяцев пришедшую в себя Савченко гарантированно вернули бы Украине - для этого есть целый ряд способов.
Что сделал Порошенко в реальности? Он присвоил старшему лейтенанту Савченко звание Героя Украины. На какой вариант развития событий он при этом рассчитывает - каждый может додумать сам.