На всякий случай напомню, что в истории ФИФА был действительно скандальный, совершенно вопиющий случай, когда чемпионат мира 2006 года должен был пройти в ЮАР, но итоги голосования внезапно дали ма-аленький перевес в пользу Германии. Представители некоторых стран начали разбираться, как это получилось. В основном эти разбирательства до общественности вообще не дошли. Но одна история-таки выплыла: федерация футбола Новой Зеландии выяснила, что ее представитель в ФИФА, которому было дано прямое поручение голосовать за ЮАР, в последний момент изменил свое мнение и проголосовал вдруг за Германию. На заданный публично вопрос о том, как же такое случилось, он ответил, что сделал это, поскольку - внимание, цитата! - "подвергся невыносимому давлению" (в оригинале unsustainable pressure). Повторяю: признался в этом публично.
Вам не кажется, что это - убийственное, сенсационное признание, за которым должно следовать громогласное расследование, выяснение всех обстоятельств (включая главное: кто именно и какими способами давил на члена ФИФА), возбуждение уголовных дел? И, конечно же, отмена незаконно принятого и позорного решения - присуждения Кубка Мира по футболу 2006 года Германии? Да, собственно, чему тут казаться-то... Это вроде бы очевидно. Да?
А вот угадайте теперь с одного раза: что-то из этого произошло? Правильно: ничего из этого не произошло. Ни-че-го. Все сделали вид, что так и надо. Кубок Мира прошел в Германии. ЮАР тихонько получила свой турнир четыре года спустя и шума поднимать не стала - видимо, "большие дяди" договорились с ними об этом за кулисами. То есть когда на весь мир человек заявляет, что на него оказали воздействие силовыми методами и заставили проголосовать против его воли за Германию, то это - не повод ни для официального расследования, ни для публичного осуждения. А когда Россия получает свой чемпионат в рамках вполне законной процедуры (но одновременно с Катаром - и вот относительно него процедура была, действительно, нарушена), то это - повод для расследования (с арестами на территории другой страны) и громкой кампании "отберите Кубок Мира у русских".
Это - одна странность. А теперь - другая. Расследование по поводу взяточничества в ФИФА стоящая на страже американской, а равно и всеобщей мировой законности ФБР ведет, как нам теперь объяснили, с 2011 года. Но правильный момент для ареста подозреваемых за эти четыре (!) года забавным образом настает ровно за два дня до выборов президента ФИФА. Нет, я все понимаю: американская система правосудия совершенно независима от любых внешних факторов, и даже сама мысль о том, что генеральный прокурор США при выдаче ордера на арест может держать в голове какие-то соображения, кроме абсолютного примата права, абсурдна... Но все-таки у меня, извините, какие-то сомнения все шевелятся, никак не проходят... Все-таки как-то это немного странновато, а? Вы не находите?