В этом месте, конечно, перед людьми малознакомыми придется оправдываться; объяснять, что я точно не расист. Совсем. Совсем-совсем. А также что я вполне способен воспринять условности сцены. Поверьте, что это так. Вот буквально на днях я слушал "Золушку" в постановке Метрополитен-опера, где Рамиро (так в либретто у Россини зовут принца, напомню) пел Лоренс Браунли - выдающийся американский тенор. И меня совершенно не смущало, что он негр (равно как и то, что он на полголовы ниже Элины Гарранчи - даже как-то трогательно для русского человека получилось, Пушкина напомнило).
Но Кобна Холбрук-Смит НЕ МОЖЕТ играть Лаэрта. Не только потому, что у него в спектакле очень белый папа и очень белая сестра (а не замечать этого, как бы кто не притворялся, невозможно, и это - та степень условности, которая лично для меня все-таки даже в театре несколько чрезмерна). А прежде всего потому, что ему вообще противопоказано играть Лаэрта, ровно так же, как ранее упомянутому Лео Биллу противопоказано играть Горацио. Потому что к явному недостатку таланта здесь примешивается абсолютно противоречащая образу внешность. Сыграть чудака в комедии Билл, возможно, мог бы. Не думаю, что хорошо, но это не выглядело бы такой патологией. А сыграть верного друга главного героя трагедии он не может совсем.
Вот и с Лаэртом то же самое. Допускаю, что Холбрук-Смит неплох в каком-то другом репертуаре - лирическом, например - и совсем не обязательно в роли, изначально написанной в расчете на артиста-негра. Но он даже на Отелло не годится, хотя тут уж точно цвет кожи соответствует замыслу автора. В роли же Лаэрта он вызывает у публики лишь крайне неуместное в "Гамлете" желание смеяться, смешанное с неловкостью.
Но произнести все вот это вслух, однако, никто не решается. А уж написать в рецензии!!! Помилуйте, самоубийц нет.