В номере я нашел кучу больших, нейтральных по содержанию и вполне занимательных материалов - идеальное самолетное чтиво, можно сказать. Про геоглифы, обнаруженные в Казахстане. Про американского пекаря, который печет хлеб только по старым фермерским рецептам. Про архитектуру Братиславы. Про историю ведьм и вообще колдовства в Америке. Про достопримечательности Сан-Франциско. Про перестройку музея Родена в Париже. Про то, что не надо приписывать мирному празднику Хеллоуин дурные намерения. Про приложение, позволяющее вызвать автомеханика в то место, где ты проколол шину. Про возвращение Гран-при в Мехико.
Были также более или менее стандартные новости бизнеса: у одной компании дела идут получше, у другой - похуже; в целом - ничего особенно привлекающего внимание. Естественно, обязательные кроссворды и столь же обязательные, освященные практически вековой традицией, серии карикатур про мультяшных героев - кота Гарфилда, Орешков и т.п. (ни разу в жизни не видел человека, который бы эти карикатуры правда смотрел - но понимаю, что с традицией не поспоришь).
Из благолепного стиля немного выбивались, пожалуй, статьи про отмену "правила одного ребенка" в Китае (основная мысль - что из-за этого правила уже случилось немало человеческих трагедий, и его отмена руководством Китая тоже мало что изменит для простых китайцев), а также про немецкую деревню, жители которой обеспокоены предстоящим переселением к ним беженцев в количестве, в 7 раз превышающем количество самих жителей этой деревни (здесь основная мысль - что резко протестует против этого в основном один местный неонацист, а остальные жители и лично мэр дают ему отпор и заявляют, что неонацизм в Германии не пройдет).
И вдруг - сюрприз, резкий диссонанс благостному тону, притом там, где его совсем не ждешь: в спортивном разделе. Из полутора полос, отведенных на весь спорт, практически целиком полосу (кроме одной колонки слева) - т.е. 2/3 от всего объема газеты, отданного спорту - занимает...
Ну, давайте вы попробуете догадаться: что же это за тема такая, невероятной важности, если ей отдано две трети от всего газетного пространства, посвященного спорту? При том, что не нашлось места ни итоговому женскому теннисному турниру года, ни НБА, ни НХЛ, ни предположительно судьбоносному для Моуриньо матчу против "Ливерпуля" (который "Челси проиграл-таки, кстати), ни чемпионату мира по гимнастике (где очень здорово выступили как раз американцы, между прочим), ни турниру по гольфу в Куала-Лумпуре с участием игроков мировой элиты (который выиграл в итоге Джастин Томас, одна из главных сенсаций американского гольфа в этом сезоне), ни коррупционному скандалу в ФИФА, ни...ни...
Тема, на самом деле, серьезная: расизм в футболе. Целая полоса - это, конечно, многовато; но с учетом актуальности... Люди, следящие за футболом, конечно, знают, что совем недавно в этой области случилось целых два скандала. Вернее, второй из них был следствием первого: сначала в Киеве на матче Лиги чемпионов побили чернокожих болельщиков, а потом директор киевского стадиона неудачно высказался в том смысле, что для чернокожих болельщиков он готов отвести отдельный сектор.
На самом деле оба скандала, конечно, искусственные, потому что никаким особым расизмом именно украинские болельщики не отличаются - уж польских-то, например, они в этом смысле точно не хуже. Просто журналисты раздули до неба один-единственный эпизод, а потом выхватили из контекста неудачную фразу. Так материал, стало быть, про расизм украинских болельщиков, да? А вот и нет.
Грандиозная статья, затмившая своей важностью все перечисленные выше (и еще многие другие) спортивные события недели, рассказывает о расизме в российском футболе. И сопровождается огромной, на четверть полосы, фотографией со свастикой. Ничего не скажешь: впечатляет.
Ну, правда, если вчитаться в подпись, то узнаешь, что снимок этот сделан в 2013 году... но кто будет вчитываться в эти мелкие буковки? Да, и в самом конце этой статьи, где красочно повествуется о страшной эпидемии расизма в России и даже планах Англии бойкотировать российский Кубок мира, упомянуто вскользь, что в остальной Европе расизм в футболе тоже вообще-то существует... упоминаются наказанные за расизм клубы из Польши, Греции, Италии и Испании... инциденты в Венгрии, Румынии и Болгарии... и - короткой фразой - даже вспоминается тот самый инцидент в Киеве 21 октября... но много ли людей дочитает эту статью до самого конца? Думаю, что единицы.
Но зато у каждого, кто просмотрел по диагонали этот выпуск International New York Times, осталось четкое ощущение: расизм в российском (именно российском!) футболе - проблема настолько серьезная, что ей пришлось даже посвятить во-от такую огромную статью. А на трибунах в этой дикой России болельщики открыто демонстрируют свастики - вот же, фотография, на ней все видно!
Ну, чего, нормально. Честная журналистика.
