Алексей Николов (a_nikolov) wrote,
Алексей Николов
a_nikolov

Category:

Театральные премьеры: разочарование от балетов Эштона и восторг от Шекспира у "Фоменок"

          Почувствовал угрызения совести в связи с тем, что не отписался вам за два интересных театральных впечатления этой недели. Исправляюсь, пишу. Они (впечатления) не только относились к разным жанрам, но и по сути оказались весьма разными.
          В воскресенье были в Стасике на премьере (московской) старых одноактных балетов Фредерика Эштона, практически классика (и даже сэра!), в одном из которых к тому же солировал модный ныне Сергей Полунин. Впечатление - смешанное. Первый - на музыку "Рапсодии на тему Паганини" - не сказать, чтобы ошеломляющий, но определенно интересный. Рахманинов звучит вполне "балетно", хореография изобретальная. Полунин хорош, хотя, честно говоря, не совсем понятно, почему он считается новой суперзвездой. В антракте вокруг слышалось "прыжок! прыжок!" - причем это говорили люди того возраста, которые могут еще вспомнить, что такое прыжок Барышникова. Я, признаться, и никакого особого апломба у Полунина не углядел, и в смысле элевации ничем не был впечатлен -  кроме "бедуина", который у него и правда выдающийся, но это скорее про координацию, чем прыжок как таковой. Ксения Рыжкова понравилась даже больше - очень выразительная и эмоциональная.
          Хотя - понятно, раз Полунин был до того премьером "Ковент-Гардена", и более того - самым молодым, кажется, премьером, в его истории... то нам-то, в нашей лапотной дыре, где с балетом всегда было плоховато, как известно, остается им только восхищаться...верно же? :))
          Второй балет, "Вальс" - действо скорее опереточное, чем балетное, и ни на что особенно не претендующее, кроме как на попытку сделать действительно красивое, ласкающее глаз зрителя зрелище, что и было исполнено прекрасно. Идеальное представление на Рождество - и не надо в этой характеристике искать пренебрежительных нот. С роскошными костюмами и сценографией.
          Третий, "Маргарита и Арман" - простите за большевистскую прямоту, просто тоска зеленая. Ставил его Эштон когда-то на Нуриева и Марго Фонтейн - и вполне возможно, что в этой паре (где великая партнерша была вдвое старше партнера, тоже уже практически великого) возникало что-то иное. В "Стасике" в первом составе танцуют Полунин и Нина Ананиашвили (т.е. возрастное соотношение выдержано) - и вполне возможно, что там тоже что-то возникает. Но то, что увидели мы, было натуральной тоской.
          Да, и - увы - вынужден отметить музыкальное сопровождение. С грохочущим роялем (а у Листа есть, где пианисту с недостаточным вкусом и чувством меры пошуметь), и шумным, вразнобой вступающим оркестром. Увы.

          А теперь - о прекрасном и удивительном. В понедельник были на премьере "Сна в летнюю ночь" в театре-студии Фоменко в постановке Ивана Поповски. Если коротко: полный восторг. Есть некоторые мелочи, но в них не хочется лезть. Лучше еще раз повторю: три часа сплошного удовольствия, которое даже не хочется раскладывать на составляющие.
          Хотя - нет, про один из элементов этой конструкции не могу не сказать. Ирина Горбачева в роли Елены - это просто из серии "у нас на глазах родилась звезда".
          А Поповски вообще, кажется, никто сегодня в России не способен превзойти в умении сделать на театральной сцене зрелище такой яркости, чтобы глаз не оторвать.
          Долгие, восторженные аплодисменты и слезы на глазах от умиления :)


Tags: Иван Поповски, Ирина Горбачева, театр
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments