?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

         Очередной мыльный пузырь.
         Собственно, на этом бы рецензию можно было и закончить, поскольку все прочее - уже детали. В сущности, претензий-то нет - ни к актерам, ни к режиссеру. В конце концов, это не состоявшийся театр, и даже не театральная студия в полном смысле слова - просто выпуск, который продолжает играть курсовой спектакль. И что ж удивительного в том, что во всем спектакле нет ни одной актерской работы, которая хотя бы чем-то выделялась на общем унылом фоне?
         Хороших актеров вообще мало - как их ни отбирают из сотен претендентов, заставляя юношей и девушек читать прозу, стихи да басни, а также разыгрывать разные предлагаемые ситуации, все равно обычно заметных людей получается два-три на курс. Исключения - да, бывают, когда талантов на курсе оказывается целая куча, как в знаменитых выпусках Фоменко или Любимова (что немало, разумеется, говорит о способности самих этих мэтров отбирать людей действительно талантливых, а не просто обладающих смазливой внешностью да выделяющихся темпераментом и пластикой).
          Гораздо чаще, увы, получается наоборот: весь курс - сплошные посредственности, глаз не на ком остановить. Ничего страшного тут нет, талант - вообще явление штучное, и кому-то же надо и в эпизодах играть тоже. Зачем, однако, надо было такой заурядный курс после выпуска объявлять студией, а весьма банальный по идеям и очень средний по качеству курсовой спектакль делать репертуарным - тайна сия велика есть.
          То, что режиссура удивительно вторична, банально, да попросту слаба - это бы еще ладно; в конце концов, это студенческий спектакль, поставленный руководителем курса-актером, а не режиссером. На такой спектакль заранее и идешь, понимая, что режиссерских откровений ожидать не стоит.
          Но ожидаешь все же увидеть актеров. Те самые алмазы, не превращенные пока в бриллианты, но уже поблескивающие, которых мастер из толпы  претендентов со всей страны отобрал, а потом в Школе-студии МХТ пять лет их самолично, вместе с коллегами, учил ремеслу. Когда идешь на курсовой или выпускной спектакль театрального вуза, то рассчитываешь увидеть на сцене хоть пару талантливых, ярких молодых людей. Ну, хотя бы одного. В прошлом такие радости у меня случались неоднократно (кое-что и в этом блоге описано).
          В этот же раз был один сплошной, непрерывный провал. Который радостные аплодисменты практически стопроцентно "своей" публики, увы, прикрыть были не способны. Ну, к публике, состоящей практически сплошь из молодежи, а процентов на 80 (навскидку) - из родственников и знакомых актеров, какие ж могут быть претензии...
          Но это еще не все. Вернувшись домой, я начал искать отзывы критиков про этот спектакль, пару нашел... и изрядно, честно говоря, обалдел. То, что я прочел, может быть объяснено (в моей системе эстетических координат) одной из двух причин. И,по правде говоря, я даже не знаю, что хуже: вариант, при котором критик до такой степени является верным бойцом данного конкретного лагеря, что вообще не способен минимально исполнять свои профессиональные обязанности (классический вариант - "прикормленные" рецензенты, много лет сыпавшие неуемными восторгами, например, по поводу спектаклей "Современника", который при этом деградировал прямо на глазах) - или же вариант, при котором вкус такого критика позволяет ему искренне считать спектакль "Бесы" выдающимся достижением в области театрального искусства.
        Нет, нет, это неправда, будто я не знаю, что лучше; я однозначно выбираю первый вариант. По крайней мере, так я эти рецензии хоть как-то могу объяснить в рамках своих представлений о мире вообще и искусстве театра в частности.

Tags:

Profile

a_nikolov
Алексей Николов

Latest Month

September 2018
S M T W T F S
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30      

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner