Ну, правда, потом все эти новости - все до единой! - оказывались, мягко говоря, несколько сомнительными, поскольку не находили независимого подтверждения. Говоря попросту, они оказывались фейками. Что, однако, почему-то не мешает некоторым СМИ продолжать этот самый SOHR цитировать и ссылаться на его информацию.
Не самая стандартная ситуация для нашей профессии, прямо скажем. Репутация - это практически основной актив для информационного агентства. В норме источник, который два-три раза выдал ложную информацию, в любом СМИ попадает в "черный список". Почему именно к SOHR, который с удивительным постоянством сообщает новости именно о российских бомбежках мирного населения, некоторые СМИ относятся столь нетипично-благожелательно, несмотря на его многочисленные фэйлы - вопрос интересный. Каждый может сам предложить вариант ответа на этот вопрос. Я же хочу вам задать другой вопрос.
Поскольку на SOHR некоторые СМИ постоянно ссылаются как на серьезный источник информации, наравне с информационными агентствами и крупными НПО, типа "Amnesty International" или "Врачей без границ", логично предположить, что это - достаточно большая организация, с понятной структурой, прозрачными источниками финансирования и т.п. Так ведь?
Итак, мой вопрос: как вы думаете, из скольких человек состоит Сирийский Наблюдательный Совет по Правам Человека? Вот такой простой вопрос: сколько людей всего там работает - неважно, за зарплату, в качестве волонтеров или как-то еще? Причем меня не устроит приблизительный ответ, типа "несколько тысяч", который вполне подошел бы для тех же "Врачей без границ". Нет, в данном случае ответ должен быть точным, до человека. Ну, как, есть какие-нибудь предположения?
Не буду вас интриговать. Правильный ответ - 1. Прописью: один. Весь SOHR состоит из одного-единственного человека по имени Рами Абдул Рахман, который, что любопытно, как минимум последние четыре года не был в Сирии. Рахман сидит себе в своей квартире в английском городе Ковентри и оттуда рассылает свои сообщения о сирийских событиях, которые затем радостно перепечатывают мировые СМИ.
Рахман уверяет, что у него есть в Сирии сеть тайных информаторов, от которых он и узнает свои новости. Но ни одного имени не называет - объясняет, что заботится об их безопасности. Ну, правда, все корреспонденты и фрилансеры, работающие в Сирии, а также вообще в зонах боевых действий и конфликтов - а это сотни людей - свои имена почему-то называют. Хотя безопасности это им, разумеется, не добавляет. Но есть некие стандарты профессии: за достоверность информации корреспондент отвечает своим именем.
Так вот, не может ли мне кто-нибудь объяснить этот занимательный феномен: абсолютно липовая организация, состоящая из одного человека, распространяет "безличные" и не подтвержденные независимыми источниками новости, которые неизменно оказываются фейками - или, как минимум, попадают в разряд неподтвержденных. Как же получается, что новости, рассылаемые этой организацией, по-прежнему исправно ставятся на полосы или выдаются в эфир?
И нет ли тут случайно некой связи с тем занимательным обстоятельством, что г-н Рахман, он же - Наблюдательный Совет, специализируется на изготовлении новостей по вполне определенной теме - а именно о преступлениях кровавого путинского режима? А? Чисто случайно?
Хе-хе-хе...