Означает ли это, что с Борисом Акуниным кто-то имеет право разговаривать в хамском тоне, публично врать про него в эфире и его оскорблять? Хочу надеяться, что мой ответ на этот вопрос моим любезным друзьм очевиден. Ведь так? Ну, вот и с Владимиром Мединским то же самое. Независимо от моего, а также чьего бы то ни было к нему лично и к его взглядам отношения. То, что при этом он является министром культуры России, такого права тоже не дает.
Про это договорились? Замечательно. Тогда - к сюжету. Владимир Мединский 27 января, т.е. в день памяти жертв Холокоста, находился в Польше, в городе Собибор, где возложил венок к Кургану памяти, располагающемуся на месте бывшего концлагеря. Во время войны в этом концлагере было убито 250 тысяч евреев. Причем немалая часть из них, как ни печально об этом говорить, были выданы немцам поляками, да и физически были отправлены на смерть польскими руками. Но это - так, замечание в скобках от меня, про это речи в нашем сюжете вообще не шло.
После возложения венков у Мединского берет интервью для канала TVP журналистка Мария Пшеломец. Во время интервью она ведет себя, мягко говоря, не очень профессионально. Нет, это очень-очень мягко сказано: Пшеломец постоянно прерывает Мединского, оскорбляет его в эфире, хамит ему, а также беззастенчиво врет. Например, заявляет, что маршал Черняховский лично убил ее деда; потом милостиво уточняет, что он сам пистолет не держал, но лично отдал приказ его убить - при этом позже выясняется, что упомянутый дед умер в 1951 году (маршал же Черняховский, как известно, погиб в 1945 году). Еще она врет про то, что Александр Печерский (советский офицер, который был одним из заключенных и, на всякий случай, возглавил восстание в лагере) был за это отправлен в Красной армии в штрафбат, а потом сидел в советском лагере (что тоже вранье). При каждой попытке Мединского возразить она его перебивает и разговаривает с ним в совершенно хамском тоне.
Конечно, поляки бывают разные, и на телевидении тоже. После этой программы находится журналист по имени Марек Чункевич - продюсер этой программы - который пишет письмо, в котором приносит извинения за непрофессиональное поведение корреспондента. Там есть, например, вот такие строки:
«Мы подготовились максимально хорошо и добросовестно. К сожалению, есть человеческие слабости, на которые мы не можем влиять. Не так должно выглядеть исправление двусторонних отношений».
Нормальные строки, как вам кажется? А теперь - вопрос. Как вы думаете, какие меры были приняты руководством польского телеканала по итогам этой истории? И уж заодно ответьте, пожалуйста, на дополнительный вопрос: а что в такой ситуации должно было сделать руководство известного СМИ, особенно если вспомнить, что оно, это СМИ, находится в стране, которая практически лопается от непрерывного чувства гордости за свою приверженность европейским демократическим ценностям?
Пожалуйста, в этом месте сделайте паузу и попробуйте себе честно ответить на второй вопрос. Только честно, без лукавства. Ответили? Спасибо. За это расскажу вам правильный ответ на первый вопрос.
Интервью, напомню, было взято вечером 27 января. Марек Чункевич написал свое письмо 28 января. На следующий день, 29 января, руководство канала разместило официальное заявление о том, что письмо Чункевича - это его частное мнение, которое не отражает официальную позицию телеканала. А 30 января, т.е. сегодня утром, прессе было сообщено, что Марек Чункевич за свое поведение уволен с канала.
Если кому-то из сильно либеральных читателей вдруг покажется, что рассказанное - клевета путинской пропаганды на демократическую Польшу - извольте, пруфлинк. http://pl.sputniknews.com/polska/20160130/1955767/czunkiewicz-polska-rosja-medinskij.html