Алексей Николов (a_nikolov) wrote,
Алексей Николов
a_nikolov

"Русский блюз. Поход за грибами" в Школе Драматического Искусства

         Никто не может всякий раз ставить одинаково замечательные спектакли. Даже Крымов, увы, не может - чему и было получено сегодня подтверждение. Сказавши такую банальность, тут же на всякий случай сошлюсь при этом на признанный авторитет в виде Льва Хоботова из "Покровских ворот", который утверждал, что великие умы никогда не боялись банальности :))
          Все спектали Крымова вот уже много лет отличаются откровенной, изначально заявленной  этюдностью. Смешно по этому поводу жаловаться: кому не нравится, тот на его спектакли просто не должен ходить (дорогой друг, в Малом театре тебя ждут с открытыми объятиями ежедневно, и билеты купить - не проблема). Просто в этот раз Дмитрий Анатольевич, как мне показалось, сам себя немножко переэтюдил.
          Со своими экспериментами Крымов постоянно ходит по очень тонкому льду: чуть-чуть, самую малость не рассчитаешь, насколько далеко можно ступить - и услышишь зловещий треск. В сегодняшнем спектакле этот неприятный звук, увы, слышался неоднократно.
          Поскольку крымовская эстетика мне хорошо знакома и понятна, я совершенно точно (как мне кажется) чувствую всякий раз, когда меня хотят, например, рассмешить, а мне при этом совсем не смешно.
          Могут ли существовать рядом блистательный (как всегда) абсурдно-смешной монолог про страуса Марии Смольниковой, самой "крымовской", наверное, актрисы на свете - и отсыл к трагической для любого минимально образованного россиянина к трагедии подводной лодки? Наверное, могут - если пройти по этому самому тонкому льду. Но в данном случае получилось неудачно.
          Почему эти контрасты (из ледка в парок, из парка в ледок) порой оказываются к месту, а вот в этот раз показались неуместными? Ну, если бы я знал точный ответ, то мог бы ставить спектакли не хуже Крымова. А этого не то, что я - вообще никто не может.
          Впрочем, как минимум одну конкретную претензию я сформулировать, пожалуй, могу: Крымов в этот раз чрезмерно увлекся аллюзиями, которые большей части зрительного зала уже непонятны - поскольку время бежит неумолимо. Вроде голоса Левитана (кстати, довольно неудачно и неостроумно сымитированного), который у молодых людей ни с чем не резонирует.
          Писать про это можно еще много - но зачем? Крымов поставил проходной спектакль, который я все равно посмотрел с удовольствием - по крайней мере, частями. Спектакль-этюд, после которого, как я надеюсь, следующим будет что-то совершенно выдающееся.
          Премьера "Венеции назначена на середину марта - тогда и будет следующий пост на эту тему.
Tags: театр
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments