?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

         Никто не может всякий раз ставить одинаково замечательные спектакли. Даже Крымов, увы, не может - чему и было получено сегодня подтверждение. Сказавши такую банальность, тут же на всякий случай сошлюсь при этом на признанный авторитет в виде Льва Хоботова из "Покровских ворот", который утверждал, что великие умы никогда не боялись банальности :))
          Все спектали Крымова вот уже много лет отличаются откровенной, изначально заявленной  этюдностью. Смешно по этому поводу жаловаться: кому не нравится, тот на его спектакли просто не должен ходить (дорогой друг, в Малом театре тебя ждут с открытыми объятиями ежедневно, и билеты купить - не проблема). Просто в этот раз Дмитрий Анатольевич, как мне показалось, сам себя немножко переэтюдил.
          Со своими экспериментами Крымов постоянно ходит по очень тонкому льду: чуть-чуть, самую малость не рассчитаешь, насколько далеко можно ступить - и услышишь зловещий треск. В сегодняшнем спектакле этот неприятный звук, увы, слышался неоднократно.
          Поскольку крымовская эстетика мне хорошо знакома и понятна, я совершенно точно (как мне кажется) чувствую всякий раз, когда меня хотят, например, рассмешить, а мне при этом совсем не смешно.
          Могут ли существовать рядом блистательный (как всегда) абсурдно-смешной монолог про страуса Марии Смольниковой, самой "крымовской", наверное, актрисы на свете - и отсыл к трагической для любого минимально образованного россиянина к трагедии подводной лодки? Наверное, могут - если пройти по этому самому тонкому льду. Но в данном случае получилось неудачно.
          Почему эти контрасты (из ледка в парок, из парка в ледок) порой оказываются к месту, а вот в этот раз показались неуместными? Ну, если бы я знал точный ответ, то мог бы ставить спектакли не хуже Крымова. А этого не то, что я - вообще никто не может.
          Впрочем, как минимум одну конкретную претензию я сформулировать, пожалуй, могу: Крымов в этот раз чрезмерно увлекся аллюзиями, которые большей части зрительного зала уже непонятны - поскольку время бежит неумолимо. Вроде голоса Левитана (кстати, довольно неудачно и неостроумно сымитированного), который у молодых людей ни с чем не резонирует.
          Писать про это можно еще много - но зачем? Крымов поставил проходной спектакль, который я все равно посмотрел с удовольствием - по крайней мере, частями. Спектакль-этюд, после которого, как я надеюсь, следующим будет что-то совершенно выдающееся.
          Премьера "Венеции назначена на середину марта - тогда и будет следующий пост на эту тему.

Tags:

Profile

a_nikolov
Алексей Николов

Latest Month

December 2018
S M T W T F S
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner