?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

          Посмотрели совсем свежую премьеру по "За рекой в тени деревьев". Лучше всего после спектакля высказалась умная жена, заметив:
- Могу поспорить, что он сначала придумал эту замечательную идею с увеличивающими стеклами в дверях, а потом уже под нее стал придумывать, что бы такое поставить.
           Так это в действительности или нет - знает только сам Крымов, но одно очевидно: стекла эти играют у него замечательно, от них трудно оторвать глаз, и вокруг них строится все действие.
            Не готов с такой же теплотой отозваться о начале спектакля, когда зрителям предлагается стоя наблюдать за сборкой конструкции, на которой затем им предстоит сидеть. Каким бы не был замысел режиссера (например, вырвать зрителя из его "зоны комфорта" - это вообще постоянный мотив у Крымова - или какая-то иная), пролог мало что добавляет к восприятию последующего, но зато изрядно много у него отнимает. Например, создает вполне бытовой дискомфорт людям, которым стоять просто физически тяжело, и порождает банальную суету при рассадке в процессе борьбы за свой стул. И что хорошего в свободной рассадке? Почему не дать возможность людям уже не вполне юным (вроде нас) заплатить лишнюю тысячу за возможность сидеть на удобном стуле (не потому, что мы такие капризные - а потому что спина уже физически плохо выносит высокие табуретки)? А людям молодым, наоборот, дать возможность эту тысячу сэкономить, благо им что кресло, что табуретка, что голый пол - один хрен (как и мне был один хрен сорок лет назад)?
          Что называется, "не задавайте вопросов гению - он сам не знает на них ответов". Ну, и не будем задавать. Тем более, что если отбросить этот самый пролог, спектакль в итоге понравился. Не скажу, что потряс, или что оставил впечатление сплошного праздника, как иногда бывает у Крымова. Но понравился, даже очень - это определенно.
          Александр Филиппенко, которому давно не доводилось играть ничего, кроме разных вариантов клоунады (в хорошем смысле - но тем не менее), в серьезной роли не потряс, пожалуй, но и совершенно не разочаровал - что уже много. Трио Смольникова-Пивнева-Ходжеванова было прекрасное. А вот Маминов, увы, был какой-то... никакой.
          В целом - очень рад, что сходил. Хотя начинает у меня появляться ощущение, что Крымов находится - ну, не в кризисе, конечно, но в некотором застое. По крайней мере, не припомню, когда в последний раз выходил с его премьеры по-настоящему впечатленным. И не думаю, что дело тут во мне - почему-то спектакли Поповски во мне сильные эмоции пробуждают по-прежнему.

Tags:

Profile

a_nikolov
Алексей Николов

Latest Month

October 2018
S M T W T F S
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner