Алексей Николов (a_nikolov) wrote,
Алексей Николов
a_nikolov

"Последнее свидание в Венеции" у Крымова

          Посмотрели совсем свежую премьеру по "За рекой в тени деревьев". Лучше всего после спектакля высказалась умная жена, заметив:
- Могу поспорить, что он сначала придумал эту замечательную идею с увеличивающими стеклами в дверях, а потом уже под нее стал придумывать, что бы такое поставить.
           Так это в действительности или нет - знает только сам Крымов, но одно очевидно: стекла эти играют у него замечательно, от них трудно оторвать глаз, и вокруг них строится все действие.
            Не готов с такой же теплотой отозваться о начале спектакля, когда зрителям предлагается стоя наблюдать за сборкой конструкции, на которой затем им предстоит сидеть. Каким бы не был замысел режиссера (например, вырвать зрителя из его "зоны комфорта" - это вообще постоянный мотив у Крымова - или какая-то иная), пролог мало что добавляет к восприятию последующего, но зато изрядно много у него отнимает. Например, создает вполне бытовой дискомфорт людям, которым стоять просто физически тяжело, и порождает банальную суету при рассадке в процессе борьбы за свой стул. И что хорошего в свободной рассадке? Почему не дать возможность людям уже не вполне юным (вроде нас) заплатить лишнюю тысячу за возможность сидеть на удобном стуле (не потому, что мы такие капризные - а потому что спина уже физически плохо выносит высокие табуретки)? А людям молодым, наоборот, дать возможность эту тысячу сэкономить, благо им что кресло, что табуретка, что голый пол - один хрен (как и мне был один хрен сорок лет назад)?
          Что называется, "не задавайте вопросов гению - он сам не знает на них ответов". Ну, и не будем задавать. Тем более, что если отбросить этот самый пролог, спектакль в итоге понравился. Не скажу, что потряс, или что оставил впечатление сплошного праздника, как иногда бывает у Крымова. Но понравился, даже очень - это определенно.
          Александр Филиппенко, которому давно не доводилось играть ничего, кроме разных вариантов клоунады (в хорошем смысле - но тем не менее), в серьезной роли не потряс, пожалуй, но и совершенно не разочаровал - что уже много. Трио Смольникова-Пивнева-Ходжеванова было прекрасное. А вот Маминов, увы, был какой-то... никакой.
          В целом - очень рад, что сходил. Хотя начинает у меня появляться ощущение, что Крымов находится - ну, не в кризисе, конечно, но в некотором застое. По крайней мере, не припомню, когда в последний раз выходил с его премьеры по-настоящему впечатленным. И не думаю, что дело тут во мне - почему-то спектакли Поповски во мне сильные эмоции пробуждают по-прежнему.
Tags: театр
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments