Я регулярно встречал Зорина на приемах и прочих мероприятиях, в последний раз видел его буквально три-четыре месяца назад. Он сильно усох и несколько сгорбился, но ходил вполне уверенно, говорил весьма связно и бегло, со всеми общался - словом, выглядел совершенно полноценным и активным ветераном журналистики. Между прочим, до последних дней официально работал политическим обозревателем МИА "Россия Сегодня" (бывшего РИА). И реально тоже работал: писал статьи. В 92 года!
В виде своего рода эпитафии вспомню сегодня не известный молодому поколению анекдот 70-х годов, т.е. времен разрядки, когда главный политический журналист Советского Союза брал интервью для советского телевидения - неслыханное дело! - у госсекретаря США Генри Киссинджера. Когда они вдвоем появились в кадре, сидящие напротив друг друга, еще и оба в очках, народ буквально обалдел: до чего же похожи! Просто братья!
Тогда и родился анекдот: Киссинджер знакомится с Зориным и спрашивает его:
- Скажите, Валентин, вы кто по национальности?
- Я? Конечно, русский! - твердо отвечает Зорин.
- Ну, я так и думал - общий язык мы с вами найдем, национальность у нас с вами одинаковая, - облегченно вздыхает Киссинджер. - Единственная разница между нами в том, что я - американский.
Пусть земля вам будет пухом, Валентин Сергеевич.