?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

    Забрел в этот центр впервые, в видах разведки - случайно узнав, что причудливой архитекуры здание некоего театрального центра, которое довольно долго строилось на Садовом, рядом с Сухаревской, все-таки открылось.
      Стало быть, могу теперь доложить вам результаты проведенной рекогнисцировки, поскольку честно отсидел одно действие. Давайте по пунктам.
      Здание. Совершенно новое и специально для театра построенное, показалось не столько современным, сколько вычурным. Возможно, отчасти это  впечатление возникает из-за того, что оно не до конца еще обжито, но пока посетитель себя чувствует в нем неуютно. Отдельный вопрос - зачем в относительно небольшом по глубине зале было делать такую высокую сцену, что зрители в первых рядах партера вынуждены непрерывно задирать головы (если, конечно, хотят видеть лица артистов, а не их пятки)?
       Пьеса. Как всегда, по провальной постановке оценить текст не известной ранее пьесы было трудно. Я старался, глядя на сценическое действие, параллельно "очищать" текст Людмилы Улицкой от исполнения - и мне показалось, что пьеса вполне приличная, с разными хорошими находками. При этом она совершенно, что называется, "не моя", и второй раз я на нее не пойду ни в какой постановке (ну, разве что Крымов решит вдруг изменить Чехову, решившись на мезальянс с Улицкой).Но - еще раз - пьеса показалась хорошей, и любителям антреприз "а-ля Трушкин" могу ее рекомендовать. Но, конечно, не в постановке Николая Попкова. И не в центре "Вишневый сад" под руководством Александра Вилькина.
      Постановка. Как уже понятно из предыдущего абзаца, провальная. Вернее... как бы это сказать поточнее... ну, наверное, ближе всего к желаемому будет формулировка "провинциальная" - причем в совершенно определенном смысле слова.
      Мои постоянные читатели, надеюсь, хорошо знают, насколько я не люблю столичный снобизм в любых его проявлениях. Поэтому может мне поверить:  "провинциальность" в данном случае - термин не географический, а чисто стилистический. Нечто, лежащее на пересечении замшелости, убогости, неизобретательности, наигранности, отсутствия вкуса etc. etc. Содержащиеся в программке совершенно неприличные славословия в адрес художественного руководителя театра Александра Вилькина делают упомянутое ощущение уже совершенно полным - по известному методу контрастов, когда творец весь в белом (виртуально), а театр весь в ... ну, все помнят, в чем.
      Можно теоретически предположить, что именно режиссер Николай Попков в этом театре - печальное исключение, а все остальные спектаклив репертуаре  ( а они поставлены исключительно самим Александром Вилькиным) выглядят совсем иначе. Но поверить в это, с учетом всех описанных выше и ниже обстоятельств, непросто.
      Актеры. Судить актеров по плохой постановке, конечно, не очень справедливо. Чулпан Хаматова бриллиантом блестит даже в режиссуре Романа Феодори - но театр не может состоять из сплошных хаматовых. Здесь их явно не наблюдается. Каких-то откровенных провалов тоже нет. Все примерно одинаково: очень "по-актерски", и все в той же провинциальной, в плохом смысле слова, стилистике.
      Тут и остановлюсь - тем более, что я, слава богу, написанием рецензий на хлеб себе не зарабатываю, и досматривать плохие спектакли не обязан. Ну, вот и не стал. И если кто-то будет утверждать, что в этом спектакле второе и третье действие, в отличие от первого, гениальны - заранее соглашусь, что в этой жизни все возможно. Однако смотреть второй раз не пойду - ни бесплатно, ни даже если мне приплатят. Идти-то придется с начала, т.е. опять с первого действия, а второй раз я этого зрелища не вынесу.

Tags:

Profile

a_nikolov
Алексей Николов

Latest Month

December 2018
S M T W T F S
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner