?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Журналист как блогер

Как обещал, в период отсутствия постараюсь здесь размещать всякие полезные ссылки,имеющие отношение к теме прошедших лекций (впрочем, и будущих тоже), и свои комментарии к ним. Сегодня - о блогах, которые ведут журналисты.

Блоги сейчас завели себе все люди, работающие в СМИ. Ну, почти все, может. Правда, в большинстве случаев не очень понятно, кому оно надо (кроме самого автора, конечно).

А вот вам прекрасный, практически образцовый пример журналистского блога.
Автор - Елена Сергеевна Вайцеховская, абсолютно лучший, на мой взгляд, российский спортивный журналист последнего десятилетия.

http://blog.sport-express.ru/users/vellena/blog/

Почему она лучшая - это отдельный вопрос, могу потом объяснить, если кому-то будет интересно.

В данном случае речь о ее блоге. Посмотрите, насколько точно в нем выбрана интонация и насколько удачно он дополняет ее же газетные материалы!

Вместо того, чтобы в статьях рассыпать кучу всякого постороннего мусора, как это сейчас стало принято, Лена совершенно четко разделяет газетную (хоть на бумаге, хоть на экране - неважно) интонацию - и интонацию личного, пусть и доступного посторонним, дневника. В ее газетных статьях, естественно, есть всякие "вкусные" детали, но их количество всегда строго дозировано; главным неизменно остается предмет. Никогда ее газетный материал не бывает рассказом "о себе, любимой - и немножко о чемпионате". Всякие личные переживания, воспоминания, дорожные заметки, гастрономические впечатления и т.п. безжалостно отправляются в блог - пожалуйста, читайте, если кому интересно (и многим-таки интересно!). А статья должна рассказывать о событии, а не об авторе.

Теперь сравните это со ссылкой на статью Анны Вражиной (я ее повесил пару недель назад). Неглупая, видимо, барышня, и пишет относительно прилично. Но почему я должен, прежде чем речь дойдет до предмета заметки, сначала узнать, как автор сидела в модном кафе с подругой? И какое мне дело до того, модное было то кафе или не очень, а также до всех прочих интимных подробностей? Отчего Анна полагает, что наличие у нее какой-то одной интересной мысли автоматически делает интересной и всю ее, Анну - до такой степени, что мне, читателю, не терпится узнать, как именно эта удивительная мысль ее посетила? Где она при этом сидела, во что была одета, как на нее посмотрел высокий блондин за соседним столиком и т.д.?

Это все - при том, что мысль-то у Вражиной есть - в отличие от очень-очень многих авторов, тоже искренне считающих себя журналистами.

А вот рассказ Вайцеховской про выбор гостиницы в Тироле в ее блоге смотрится абсолютно органично - именно потому, что находится там, где ему и положено быть.

Comments

( 2 comments — Leave a comment )
elena_euphoria
Mar. 12th, 2011 02:11 pm (UTC)
Нас с первого дня учили, что никому не нужны эти предисловия о том, что вы делали и как оказались на месте, где случилось событие, они попросту неинтересны,и читатель сразу откинет вашу публикацию. Честно говоря, я бы тоже не стала читать до конца статью Вражиной, если бы не Ваша рекомендация. :) Может, даже опытные журналисты иногда забывают основы основ? :)))
sementsovakatya
Mar. 12th, 2011 03:09 pm (UTC)
На мой взгляд ,тут дело не в том, что они забывают. Стоит исходить из того , как они позиционируют свой блог : " Пишу свои умные мысли и о себе любимом" или те же умные мысли , но о насущных проблемах. К сожалению, все больше первого, особенно , среди женщин.
Спасибо за первый блог всегда интересно почитать , как надо)
( 2 comments — Leave a comment )

Profile

a_nikolov
Алексей Николов

Latest Month

June 2019
S M T W T F S
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30      

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner