Почему же они тогда все разные-то получаются? А потому, что в описанном процессе по-разному можно делать все. Вот буквально: все.
Какой ячмень вы взяли (сорт, зрелость)? Как именно вы его разбросали и по какой технологии замочили? Когда и как вы эту массу ворошите? И чем именно ворошите, кстати? Какой вы используете торф и где он располагается относительно зреющего солода? А какую и откуда вы взяли воду? Какой формы у вас куб? Вы заливаете туда свою тюрьку один раз? Или перегоняете ее дважды? Или трижды? А из какой древесины сделана ваша бочка? И что в ней хранилось до этого? И, конечно, как долго ваша драгоценная жидкость там оставалась - десять лет, пятнадцать или сорок? И в одной ли бочке вы выдерживали свой напиток? Или переливали потом во вторую, а то и в третью?
Вот сколько вопросов! И на каждый есть множество ответов - причем у каждой вискикурни они свои, некоторые из них известны только главному мастеру и сообщаются только при уходе на покой и исключительно преемнику - под большим секретом.