"— Покойный, к сожалению, Даниил Дондурей, бывший главным редактором журнала «Искусство кино» и самым крупным социологом российского кинематографа, мне в свое время объяснил, что Андрей Звягинцев является самым великим российским режиссером, начиная с 1908 года. Ни Эйзенштейн, ни Тарковский не могут с ним сравниться, потому что каждый фильм Звягинцева становится событием мирового кинематографа. Мне кажется, что эта характеристика — исчерпывающая."
http://www.mk.ru/culture/2017/06/30/moy-zyat-chubays-rezhisser-andrey-smirnov-rasskazal-o-seme-i-oligarkhakh.html
Это уже не смешно. Это, ребята, скорее пугает. Похоже, что некогда вполне вменяемые и, главное, талантливые (пусть в разной степени) люди на почве постоянно сидящей в их головах idee fix liberale начинают натурально трогаться рассудком. Люди, принадлежащие отнюдь не к низшим слоям своей части общества - не из тех, кто пишет глубокие и аргументированные комменты к статьям и постам идейных противников, обильно используя аргументы вроде "путинские пропагандоны" и "единороские пидары" (орфография оригинала сохранена). Нет, это - самые что ни на есть его интеллектуальные сливки. Люди, претендующие именно на интеллектуальное лидерство в своем лагере. Смирнов - это не Новодворская. Дондурей - не Альбац, даже не Рыклин.
Бог с ними, с политическими разногласиями - в конце концов, один всем известный литератор очень тонко и верно заметил в свое время, что его разногласия с Советской властью носят стилистический характер. Так что давайте в данном случае оставим в покое Путина.
Итак, люди, которые предлагают себя в качестве альтернативы нынешнему режиму, объявляют Звягинцева (к которому я отношусь с симпатией, кстати, поскольку помню его по временам совместной работы на REN TV - весьма приятный и приличный мужик) самым великим российским кинорежиссером в истории. И это, боюсь, говорит мне о них практически все, что мне надо о них знать. Больше как-то и вопросов задавать не хочется.
Получается картина, которая вызывает ощущение невыразимой грусти. С одной стороны - православные хоругвеносцы с призывами сжечь Алексея Учителя. С другой - либеральные колонны с образом Звягинцева на стягах. По сути, это означает, что серьезной интеллектуальной оппозиции у власти в стране нет вообще.
А власть без оппозиции - это плохо.