Почему зарабатывать в Москву едут украинцы, а не русские?
Не возьмусь говорить за всю страну — но уверен, что если из Москвы разом пропадут все украинцы, это станет неприятностью для большого количества людей. В большей степени даже украинки, я бы сказал.
У кого ни спросишь — украинские женщины или помогают по хозяйству, или убирают дома, или сидят с детьми... На прошлой неделе тещу забрали в больницу, срочно понадобилась сиделка. Нашел тут же соответствующую компанию, которая мне в течение нескольких часов таковую сиделку и обеспечила — тоже украинку, естественно.
По этому поводу вспомнился вопрос, который давным-давно себе задаю и не могу найти на него ответа: а почему, собственно, украинки? Я еще понимаю рынок уборки в офисах и на улицах, который занят женщинами из Средней Азии — там зарплаты не больше 20 тысяч (часто меньше), на такое можно согласиться только от совсем отчаянной ситуации дома. Но сидящие с больным или убирающие квартиры люди зарабатывают в основном больше — начиная от 30 тысяч; некоторые (при сочетании тяжелого графика работы и некоторого везения) — по 50-60.
Почему жители поселков и городков Украины массово ездят вахтовым методом на заработки в Москву, притом преодолевая при этом проблемы в виде украинской границы, украинской же таможни, сложностей с переводом денег, необходимости получать разрешение на работу в России (или постоянно прятаться от проверок)? А такие же жители поселков и городков России, где (судя по постоянно появляющимся в Сети жалобам) человек с зарплатой в 30 тысяч вызывает зависть, не имея всех этих проблем, в Москву на точно такие же заработки массово не ездят — но при этом постоянно рассказывают про то, что денег нет и работы никакой нет?
Наверняка я чего-то здесь не понимаю, что-то упускаю в картине событий. Не может ли кто-то из друзей мне указать, что именно? В чем причина?
Обращаю внимание: это — совершенно искренний вопрос, и я буду благодарен за любые ответы и мнения по его существу.
Комментарии же не по существу вопроса мне неинтересны, поэтому они будут удаляться.