Алексей Николов (a_nikolov) wrote,
Алексей Николов
a_nikolov

Вопрос к Правительству Москвы - про запрет на остановку под запрещающим знаком

          Я тут порассуждал на досуге на одну тему - и получились у меня какие-то странные и неприятные выводы. Явно такого не может быть, явно я где-то допускаю ошибку в своих рассуждениях - но где именно? Никак понять не могу. Остается обратиться к умным людям (возможно, даже отвечающим в Правительстве Москвы за эту тему), чтобы они мне объяснили, в чем именно моя ошибка.

          С мая 2018 года рядом с теми местами, где часто останавливаются автомобилисты, а при этом там висят знаки, запрещающие остановку (кроме как для посадки и высадки пассажиров), стали работать камеры, фиксирующие такие нарушения. Ну, в целом дело, конечно, правильное - правила надо соблюдать, и гораздо лучше, чтобы наблюдал за этим процессом не человек, которого завсегда можно заинтересовать (что я и наблюдал годами возле метро "Авиамоторная", откуда каждое утро выхожу, когда иду на работу, и куда каждый вечер захожу, когда возвращаюсь), а беспристрастная камера, которой ничего в карман не сунешь.
          Вызывает, правда, некоторое удивление тот способ, которым эти камеры повесили - не сочтя нужным одновременно повесить объявления о том, что с такого-то числа на этом месте осуществляется видеонаблюдение. Что, как мне кажется, было бы логичным, если считать, что целью мероприятия является наведение порядка в городе. а не сбор максимальной суммы денег с застигнутых врасплох водителей. Но готов согласиться, что это - мелочи; в целом-то дело правильное.
          Еще вызывает некоторое недоумение установленное максимальное время остановки - 10 секунд. Моему знакомому - водителю с предельно серьезным отношением к соблюдению правил - пришло извещение о штрафе в 3 000 рублей с подтверждающими фотографиями, где видно, что он стоит ровно 11 секунд как раз возле выхода из "Авиамоторной". Проблема в том, что этот водитель там встречал - по заданию диспетчера - выходившего из метро человека, которому около 80 лет, и который в силу этой своей особенности вообще довольно медленно все делает. В том числе, естественно, подходит к машине и садится в нее.
          Было бы полезно авторам упомянутой нормы попробовать засечь, сколько времени уходит на то, чтобы просто сесть в машину или выйти из нее, у их собственных родителей.

          Но это ещё тоже ладно; тут, по крайней мере, закон вроде как одинаков для всех, хоть и плох. Однако есть еще одна проблема. Она-то и привела меня к моим выводам, таким неприятным, что даже и написать их как-то неудобно. Но придётся.
          На том самом месте, на ул. Авиамоторная, где за превышение нормы на 1 (одну) секунду получил штраф мой знакомый абсолютно законопослушный водитель, спокойно стоят часами и не скрываясь зазывают пассажиров нелегальные "извозчики". И никаких штрафов, естественно, не платят. Делают они это при помощи невероятно простого приема: закрывают листочком первую букву на номере.
          - Не может такого быть, чтобы никто по этому поводу уже не обратился в Правительство Москвы, - решил я. И, действительно, легко нашел соответствующее разъяснение в интернете. Оказывается - да, обращались. И якобы получили разъяснение: к таким водителям, к сожалению, закон сегодня не позволяет применить никаких санкций. Потому что правило, запрещающее движение автомобиля с нечитаемым номерным знаком, они не нарушают: стоять автомобилю с нечитаемым номерным знаком можно. А найдя пассажира, они снимают бумажку с номера - и двигаются уже с читаемым номером.

          И вот в этом месте я понял, что у меня получается какой-то невероятный, дикий вывод. Получалось, что Правительство Москвы знает, что в законе есть "дыра", позволяющая нечестным водителям-"бомбилам" элементарным способом мошенничать - стоять под запрещающим знаком сколько угодно, ожидая пассажиров (и отнимая при этом хлеб у честных легальных таксистов, кстати). Зная это и не имея возможности эту "дыру" ликвидировать, Правительство Москвы, тем не менее, продолжает осуществлять политику, в соответствии с которой честные водители, не прибегающие к описанному виду мошенничества, подвергаются откровенной дискриминации по сравнению с жуликами, и платят огромные штрафы за нарушения, которых (как описано выше) порой практически невозможно избежать. А водители-мошенники демонстративно наслаждаются предоставленным им преимуществом в виде свободной парковки.

          В моих рассуждениях явно где-то кроется ошибка, наверняка я чего-то не учитываю или не знаю. Но где именно эта ошибка спряталась - понять не могу.

          Уважаемые друзья, не поможете ли мне найти ответ на мой вопрос? Не укажете ли мне, где же ошибка в моих рассуждениях?

          Или, возможно, какой-нибудь компетентный человек из соответствующего департамента Правительства Москвы сможет разрешить мое недоумение?
Tags: Правительство Москвы, парковки, штрафы
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments