Читать критику от футболистов-ветеранов еще менее интересно: это в основном люди, жившие и игравшие во времена СССР, когда под чемпионат Европы или мира как угодно верстался календарь чемпионата страны. В чемпионате как раз заканчивалась первая треть, позволявшая игрокам втянуться в игровой режим. После этого делалась огромная пауза, и сборная садилась на совместный сбор на добрый месяц до чемпионата - или больше, если главный тренер этого требовал - и готовилась в режиме клуба. Это включало и циклы физической подготовки (включая необходимое время для отдыха), и мероприятия по восстановлению, и совместную глубокую тактическую подготовку. А затем эта команда выходила на матч против сборных, где игроки только-только завершили тяжелый сезон и успели провести вместе от силы неделю.
Ничуть не желаю обидеть прекрасного защитника Евгения Ловчева - но он об этой особенности своей подготовки что-то никогда не вспоминает.
А уж рассуждения, которыми на эту тему развлекаются дилетанты - это вообще анекдот. Давайте очень коротко объясню, чего именно дилетанты не понимают (а профессионалы из других видов деликатно не замечают).
Почему футболисты могут получить ЗМС за выход в четвертьфинал, в то время как в волейболе для этого надо стать призером чемпионата мира (если я правильно помню ЕВСК), а в современном пятборье - чемпионом мира или призером Олимпийских Игр? А потому что они соревнуются с принципиально другим количеством соперников. Всё, на самом деле, довольно просто.
Современное пятиборье - серьезный, тяжелый, "лошадиный" вид спорта. Но сколько человек в мире занимаются современным пятиборьем - всего? Навскидку - тысяч 30; это - в общей сложности, включая юниоров и сходящих ветеранов. Стало быть, чемпион мира - это, грубо говоря, лучший из 30 тысяч.
В волейбол - если считать тех, кто это делал на пляже и в школе - играют, пожалуй, сотни миллионов. Однако волейболом как спортом - в том числе на уровне университета, школьной секции, ветеранской лиги - занимается в мире, пожалуй, миллионов 10. Из них женщин - максимум одна пятая. Стало быть, бесподобная (действительно!) Катя Гамова - чемпионка среди двух миллионов. Что, безусловно, вызывает огромное уважение.
Сколько людей (из которых, что ни говори, мужчины составляют 95%) играет в мире в футбол - на таком же организационном уровне, как в предыдущем примере с волейболом? Думаю, мы говорим о примерно 200-250 миллионах. Вот, собственно, и весь секрет.
Мне, бывшему лыжнику-гонщику (это тоже вид "лошадиный", по всеобщему мнению), тоже всегда было смешно смотреть на то, как халявят футболисты, когда мы за день серьезного тренировочного сбора проводили по три тренировки и набирали объем до 80 километров (это на моем уровне; а ребята, попадавшие в сборную страны, набирали и по 100, и больше).
Но есть объективная реальность: футбол - самый популярный вид спорта на свете. И в качестве зрелища, и в качестве рода занятий (только не надо, пожалуйста, дилетантски повторять любимые мантры легкоатлетов и пловцов; бегуны трусцой и "плывуны за здоровьем" не имеют никакого отношения к бегу или плаванию как видам спорта).
Поэтому - да, попадание в четвертьфинал чемпионата мира по футболу по уровню вполне себе соответствует званию олимпийского чемпиона по биатлону, что бы по этому поводу не говорил действительно выдающийся биатлонист (хотя, по-видимому, изрядно плохой человек) Александр Тихонов.