Categories:

"В отличие от путинской России с ее ура-патриотизмом, США извлекли уроки из войны во Вьетнаме"

Ага. 

Во Вьетнаме Соединенные Штаты сражались «за жизнь и свободу других людей, живущих в других странах».

Это — цитата из речи, произнесенной на похоронах сенатора Джона Маккейна и встреченной единодушными аплодисментами собравшейся публики. 

Кстати... Покойный сенатор — о чем его друзья и сторонники не только после его смерти, но и при его жизни не очень-то любили вспоминать — высказывал иногда интересные мысли. Например, не все из вас, возможно, в курсе, что он является автором такой замечательной фразы:

«I hate the gooks. I will hate them as long as I live.»

Для тех, кто не вполне уверен в своих знаниях в области американской версии английского языка, уточняю: слово «gook» означает «узкоглазый» —  это  такое же грубое оскорбление азиата, как «nigger» — оскорбление афроамериканца. Переводя на наши реалии, это слово по оттенку довольно близко к слову «чурка», например. 

Просто для интереса представьте себе, что будет, если у кого-нибудь из российских парламентариев откопают публично произнесенную им когда-то фразу «Ненавижу чурок!». Или «Ненавижу хачиков!». 

Еще раз, для ясности: выдающийся американский сенатор, которым столь высокопарно восхищается замечательный историк Зубов (аж Катону его уподобляя), а равно и многие другие сторонники либеральных ценностей, публично заявлял:

— Ненавижу узкоглазых. И буду их ненавидеть всю жизнь. 

Тут уместно еще вспомнить, что покойный Джон Маккейн вообще много (и всегда в весьма гуманистическом духе) высказывался о своем военном прошлом. Например, вспоминая о своих боевых вылетах, он публично сожалел, что ему и его соратникам «чудовищно (frustratingly) ограничивали цели для бомбежек». Не всегда, понимаешь, позволяли бомбить все подряд (используя опять-таки его собственные слова, не разрешили «полное, непрерывное применение нашей воздушной мощи»). 

Кстати, во время того боевого вылета, когда самолет Джона подбили, он как раз летел бомбить крайне важный стратегический объект: завод, где производились электрические лампочки. Но проклятые азиаты его подбили, не дав борцу за демократию завершить его гуманитарную миссию. 

С учетом написанного выше — т.е. вполне официального разрешения бомбить чисто гражданские объекты — единственным оставшимся ограничением для «полного» применения авиации являлся, очевидно, запрет ковровых бомбежек деревень, не имевших военных объектов, вместе с их населением. Вот это и воспринималось человеколюбивым сенатором как «чудовищное ограничение целей для бомбежек». 

Характерно, что в то время американцам даже не приходило в голову кому-то  в мире объяснять, каким именно образом отсутствие лампочек в домах вьетнамцев должно  способствовать их свободе. 

В этом смысле, надо признать, Америка действительно извлекла уроки из войны во Вьетнаме. Потому что когда в 1999 году американская авиация утюжила Сербию, то завод по производству легковых автомобилей «Yugo» был ею разбомблен с параллельным появлением сообщения в СМИ: «Мы уничтожили завод, где кровавый тиран Милошевич делал танки». 

Error

default userpic

Your IP address will be recorded 

When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.