Алексей Николов (a_nikolov) wrote,
Алексей Николов
a_nikolov

Categories:

Чудовищное покушение на свободу совести и собраний, немыслимое в демократическом обществе

    Представьте себе женщину, которая много лет трудится учительницей начальной школы, причем со специализацией на таком сложном контенгенте, как дети, страдающие аутизмом и другими особенностями развития. Живет она в каком-нибудь обычном российском городе (Барнаул, Благовещенск, Тамбов и т.п.) и как раз собиралась подписать трудовой договор на очередной срок. Обычная процедура, чисто формальная, она это уже много раз прежде делала. И тут администрация школы ей вдруг сообщает, что отныне она должна, если хочет продолжать работу в школе, подписать бумагу о том, что обязуется не участвовать в неком общественном движении, идеи которого могут не вполне совпадать с внешней политикой официальных властей России.
          Подчеркиваю: не направлены против существующего в России порядка. Не призывают к смене власти в России. Даже не критикуют отдельные недостатки российской власти. А всего лишь выражают несогласие с политикой властей какой-то совсем другой страны, с которой у России, однако, хорошие отношения, так что российское руководство не хочет их омрачать разными выражениями народного недовольства. Ну, скажем, учительнице вместе с текстом её нового трудового договора дают (и требуют подписать) текст с обязательством не участвовать в митингах против незаконной вырубки леса китайскими компаниями.
          Учительница от такого требования сначала приходит в естественный ступор, а затем говорит, что это требование является абсолютно незаконным в принципе, а уж к её работе с учениками младших классов, страдающими аутизмом (к каковой у администрации за девять лет службы не было никаких претензий) тем более не имеет отношения - и, естественно, подписать такую бумагу отказывается.
          И тогда администрация школы ей сообщает, что новый трудовой договор с ней подписан не будет. Потому что в стране теперь принят соответствующий закон: любому, кто утверждает, что имеет право участвовать в протестах против незаконной (как они имеют наглость утверждать!) вырубки леса китайцами, будь то хоть целая компания, хоть один конкретный человек, деньги из бюджета отныне платить запрещено. Даже если этот человек не примет участие ни в одном в таком протесте, а просто отказывается подписать бумагу о том, что участвовать в них никогда не будет. Но кричать тут нечего, всё делается во закону. И никаких нарушений прав человека здесь тоже нет, поскольку нашу учительницу всего лишь отныне не возьмут работать ни в одну государственную школу Благовещенска (равно как, впрочем, Барнаула и Тамбова, если она даже решится туда переехать вместе с семьей). Но она имеет полное, неограниченное право дальше учить себе своих детей-аутистов, раз уж они ей так нравятся, в любой частной школе, где есть спрос на такие её услуги. Каковых в городе Благовещенске, полагаю, великое множество. Да и в Тамбове не меньше, я думаю.
          А тут еще заодно выясняется, что некая российская интернет-компания (ну, совсем просто для примера, Яндекс), хоть она и является вроде как частной, проявила просто удивительную лояльность действующей власти - и внезапно заблокировала он-лайновый счет, на который эти протестующие переводили свои пожертвования. Вместе с переведенными туда деньгами. Ну, то есть не совсем внезапно заблокировала, а получив предварительно соответствующее требование от некой организации "Друзья Китая", совершенно неправительственной - но, правда, получающей изрядное денежное довольствие от посольства Китая.
          Вот представьте себе вот это вот всё, абсолютно достоверно и со всеми подробностями изложенное... ну, разумеется, не в каком-нибудь услужливом и продажном путинском СМИ, а в СМИ честном и неподкупном; ну, скажем... да нет, что ж я вам буду подсказывать, вы лучше меня придумаете, в каком именно... :))
         Ну, как?  Представили, какую бурю негодования вы испытаете от такого наглого, бесстыдного, противоречащего элементарным стандартам свободы слова (и при этом, что особенно омерзительно, формально вроде как законного! то есть прикрытого специально принятым для этого случая законом) поведения властей!? Возможного, конечно, только в чудовищной атмосфере путинской России и совершенно, ну абсолютно немыслимого в любой нормальной демократической стране!?
          А уж что по этому поводу напишут (и справедливо! и поделом!) честные и страстные публицисты из по-настоящему независимых и честных СМИ... что поднимется в соцсетях...
          Представили?
          Хорошо представили?
          Нет, точно хорошо представили? Перечитав и оценив все подробности?

          Ну, хорошо. Тогда у меня для вас есть две новости. Уж не знаю, хорошие или плохие - кому как.
          Новость первая. Ситуация, описанная выше, мною была полностью выдумана. В России много чего делается неправильно, плохо и несправедливо, о чем и в этом блоге было немало написано. Но вот про такое, действительно совершенно немыслимое и противоречащее всем базовым принципам демократии, нарушение прав человека, основанное на совершенно диком законе, я никогда не слыхал - и полагаю, что оно невозможно.
          Новость вторая. Эта ситуация, переложенная мной на российские реалии - это на самом деле абсолютно достоверная ситуация, случившаяся в реальной жизни. Она произошла с американской учительницей начальных классов, специализирующейся на работе с детьми, страдающими аутизмом и другими особенностями развития, по имени Бахиа Амави.
          Проработав до того девять лет в своей техасской школе и не имея никаких претензий от руководства, Амави отказалась подписать подложенное ей вместе с новым трудовым договором обязательство не участвовать в общественном движении BDS (Boycott, Divestment and Sanctions), которое существует с 2005 года, официально зарегистрировано и проводит вполне легальные протесты против политики Израиля.
          Бахиа Амави после 9 лет работы была уволена из школы. Потому что закон, действующий в 22-х штатах США, включая Техас (и находящийся на рассмотрении в конгрессах еще 13-ти штатов), запрещает платить бюджетные деньги любой компании или частному лицу, которое участвует в протестах против политики Израиля. Амави отказалась подписывать обязательство - значит, в будущем она теоретически может в таком протесте принять участие, и тогда выплата ей зарплаты из бюджета станет незаконной. Поэтому обучать детей-аутистов в государственной школе она больше не может.  Но никто не мешает ей пойти преподавать в частную школу.
          В США (в отличие от России), как вы знаете, существует понятие "закон штата", так что Бахиа Амави пока может найти себе работу учительницы в тех штатах, где такой закон еще не принят. Но это, я думаю, ненадолго: конгресс страны уже пытался в декабре принять такой же федеральный, т.е. обязательный для всей страны, закон с громким названием Israel Anti-Boycott Act, и помешало в этом только противостояние с президентом на тему "мексиканской стены". Любопытно, что законопроект имел крайне редкий для нынешнего конгресса статус "двухстороннего" - т.е. его внесли представители обеих партий.
          Да, а счет на который сторонники движения BDS посылали свои пожертвования, был тут намедни заблокирован популярной американской платформой Donorbox, которая широко используется для сбора средств - разумеется, частной. Сделано это было по требованию Шурат Ха-Дин, совершенно общественной организации  - правда, пользующейся прямой поддержкой "правого крыла" в правительстве Израиля.   
          Вот тут можно почитать подробности, если интересно https://consortiumnews.com/2019/01/02/fired-school-employee-sues-over-israel-loyalty-oath/
          Впрочем, зачем я привожу вам эту ссылку, когда об этой ситуации, действительно совершенно вопиющей и неслыханной, уже подробно написали все свободолюбивые и либеральные российские журналисты... правда же?

Tags: журналистика, политика, разное
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment