Чтобы сразу и принципиально исключить дискуссии по поводу того, какие именно их фамилии настоящие, буду их называть Петровым и Васечкиным, как героев старого доброго советского фильма о необыкновенных каникулах и вообще счастливом детстве.


Слушайте, а ведь есть что-то общее! Вы вглядитесь в их лица повнимательней. Вот представьте себе, что они повзрослели, окрепли, закончили шпионскую супершколу... но свою крепкую мальчишескую дружбу, которая с тех пор, как бы это выразиться поделикатнее, переросла в нечто большее, пронесли через все годы... Ну? Улавливаете сходство? Вполне, вполне возможно...
Терезе только не говорите - у нее с чувством юмора плохо, она запросто может поверить, что это всерьез, прикажет найти фамилии юных артистов в Кинопоиске и включит их тоже до кучи в санкционный список.
Ладно, пора и нам поговорить всерьёз. Хотя это и непросто, потому что практически всё, что касается Петрова и Васечкина (я имею в виду уже наших, солсберийских, а не героев старого детского кино), невероятно напоминает комедию абсурда, притом с изрядной долей чёрного юмора. Тарантино, я думаю, уже иззавидовался весь. Но... что есть, то и будем обсуждать. Не я же этот абсурд выдумал - так что и претензии не ко мне. Итак...
Суперагенты ГРУ Петров и Васечкин прибыли в аэропорт Гатвик 2 марта (по другой версии - 3 марта), т.е. ровно накануне покушения, причем вместе и прямым рейсом из Москвы. Все их действия во время этой суперсекретной миссии настолько сторого выверены и подчинены одной логике, что прямо-таки подталкивают к очевидному выводу: еще до задания они были завербованы британской разведкой. Потому что они сделали практически все, что только можно было придумать, для того, чтобы их обнаружили. Чем еще это объяснить, кроме профессиональной солидарности с коллегами и желанием максимально облегчить им задачу?
Идем по порядку. Тайные убийцы прибывают на место проведения суперсекретной миссии ровно накануне акции - чтобы их легче было отследить. Они прибывают прямо из Москвы непосредственно в Британию; более того - прямо в аэропорт Лондона; и даже не в Хитроу с его безумными пятью терминалами, а в скромный Гатвик, чтобы их, упаси господь, не пропустили. И, конечно же, прибывают вместе.
Они поселяются в одном номере в грязном, небезопасном, двухзвездном (!) City Stay Hotel в восточной части Лондона. В субботу они вместе едут в Солсбери, причем выбирают для этого поезд (ну, чтобы их запомнило побольше людей), вместе гуляют по городу, вместе с трепетом сердца изучают собор и его "здоровенную мандулу" ((с) "Квартет И") высотой 123 метра. Естественно, попадают на многочисленные камеры наблюдения (Великобритания по количеству таких камер на душу населения вообще впереди планеты всей). Но никого не убивают, а - как впоследствии объясняют представители полиции - "проводят рекогнисцировку", иначе говоря - изучают, как выглядит дом Скрипаля.
Это объяснение выглядит очень убедительно. Разумеется, в ГРУ не знают о существовании диковинного заморского инструмента под названием Google, поэтому другого способа узнать, как выглядит дом по адресу 47 Christie Miller Road, Salisbury у агентов нет - приходится действовать, как завещали деды.
Очевидно, они не берут с собой на рекогнисцировку отраву - т.е. две емкости с самым смертельным в мире отравляющим веществом пока остаются лежать в одном из самых дешевых отелей Лондона. Нашим героям остается только молиться, чтобы какая-нибудь горничная не сперла их, привлеченная флаконом Nina Ricci. Их молитвы доходят до господа - вернувшсь, они находят пузырьки на месте и облегченно переводят дух.
Явно обрадовавшись этому обстоятельству, они приводят в свой дешевый отель проститутку (одну на двоих - видимо, скованные бюджетными ограничениями), и весь вечер изрядно надоедают соседям, которые даже жалуются на них дежурному на ресепшн - поскольку не только слышат разнообразные громкие звуки, доносящиеся из номера, но и отчетливо ощущают тянущийся оттуда запах "травки", которую курят супершпионы со своей гостьей - вероятно,чтобы сбить со следа британских ищеек, как их учили в разведшколе ветераны партизанского движения. О том, что при таких обстоятельствах есть некоторая вероятность появления в номере полиции супершпионы, разумеется, даже не догадываются.
Вам кажется, что это уже потолок? Не-ет, дальше происходит самое прекрасное. Способ, выбранный для злодейского убийства Скрипаля - нанесение яда на ручку двери - отличается тем, что этот акт можно совершить в любое время суток. Ну, просто для примера, сделать это часа в два ночи, когда шансы попасться на глаза прохожим минимальны, а уличные камеры почти бесполезны. Но наши Петров и Васечкин не ищут легких путей - и идут на дело на следующий день, ровно в полдень, смело глядя в глаза камерам, опять-таки вместе, чтобы их случайно не пропустили полицейские при просмотре записей.
Совершив свой злодейский акт, они не убегают срочно с места преступления, как поступил бы человек незатейливый, а еще некоторое время болтаются по Солсбери (кто знает, когда теперь доведется полюбоваться на собор - так надо уж использовать возможность...).
После чего (разумеется, вместе!) отправляются в тот же аэропорт Гатвик, чтобы коллеги-полицейские уже наверняка заметили эту неразлучную пару супершпионов, вылетающих... правильно, в Москву.
Размышляя о том, как мне всё это великолепие уложить в один-единственный вопрос (чтобы соблюсти условия челленджа), я пришел к решению этот вопрос спереть у своей коллеги Маргариты Симоньян, слегка переделав.
Маргарита почему-то задала Петрову и Васечкину вопрос "Вы работаете в ГРУ?". По-моему, из написанного выше очевидно, что это совершенно исключено. А вот как должен правильно звучать задаваемый Петрову и Васечкину
Вопрос восьмой. Вы работаете в МИ-6?
Впрочем, они могут на него и не отвечать. Очевидно же, что они там работают - иначе как объяснить всю ту вкратце описанную выше неимоверную дичь, которую предложили нам благородные британские леди и джентльмены в качестве официальной версии?