Про сбитый над Донбассом "Боинг", честнейших голландцев и седьмое условие товарища Сталина. Часть 1
Ну, слава богу. Тайна рейса МН17 наконец-то полностью и окончательно раскрыта проницательными голландскими следователями, несмотря на злостное нежелание путинских палачей конструктивно сотрудничать, как положено в цивилизованном обществе, с законным следствием.
Под «конструктивным сотрудничеством» (равно как и под «законным следствием»), впрочем, понимается не совсем то, что вы могли бы предположить, основываясь на своём предыдущем жизненном опыте.
Вы, может быть, думали, что «сотрудничать со следствием» означает: предоставить следствию имеющиеся у вас вещественные доказательства и рассказать известные вам факты? Ну, стало быть, вы всё понимаете неправильно (как и положено несчастным гражданам страны, которой правит палач и диктатор, впрочем). Это-то как раз следствию предоставили. Более того: когда вскоре после происшествия на место падения самолета пробились первые расследователи, ополченцы (которых Украина сама же объявила «контролируемыми Россией» — т.е. официально сообщила, что за их действиями стоит Россия) сами разыскивали следователей, чтобы привести к тем обломкам, которые находили на земле. Рискуя при этом своими жизнями, кстати — поскольку миролюбивые Вооружённые Силы Украины периодически по этим поисковым группам открывали огонь. В духе международной солидарности и следования европейским ценностям, так сказать.
Нет, в данном случае словосочетание «сотрудничество со стороны России» означает исключительно одно: незамедлительное и безоговорочное посыпание головы пеплом и публичное покаяние. Любые другие действия, включая задавание вопросов — это «отсутствие сотрудничества».
А что такое «законное следствие» — это тоже крайне интересный вопрос. Стороной, принимающей публичное покаяние России, любезно согласилось стать удивительное и не предусмотренное никакими законами и новообразование под названием «Международная следственная группа» (Joint Investigation Team, сокращённо JIT). Учрежденное, представьте себе, правительством Нидерландов.
Почему удивительное? А вот давайте посмотрим на некоторые подробности, а вы уж сами решите, есть ли тут чему удивляться.
Заходим на страницу официального сайта правительства Нидерландов, специально посвященную расследованию катастрофы Боинга. Страница несколько претенциозно, на мой вкус, озаглавлена «Достижение справедливости и установление истины», и на ней, в частности, сообщается следующее:
«The JIT comprises officials from the Dutch Public Prosecution Service and the Dutch police, along with police and criminal justice authorities from Australia, Belgium, Malaysia and Ukraine.» https://www.government.nl/topics/mh17-incident/achieving-justice/the-criminal-investigation
Все обратили внимание на состав следственной группы, которую сформировали правдолюбивые голландцы? А на другом официальном ресурсе правительство Нидерландов специально объясняет (в поучающем и даже спесивом тоне), насколько важно в демократической стране соблюдать нормы закона — даже в таком вопиющем случае https://www.om.nl/algemeen/english/.
Пресловутая JIT завела также свой собственный специальный ресурс, где самым подробным образом рассказывается о её работе https://www.om.nl/mh17-ezine-juni2016/8-working-together-in-the-jit-en.html
Однако ни на этом, ни на других официальных ресурсах вы не найдёте информации, которая, казалось бы, именно там должна находиться непременно: когда именно (точно) была образована комиссия, кто её создавал, на основании каких международных документов, кто принимал решение по её составу, кто конкретно вошёл в её состав... Хотя координатор комиссии Фред Вестербеке, по основной работе — главный прокурор следственного комитета Нидерландов (я даю упрощённый перевод его длинного титула) — именно это обещает рассказать в приветствии.
То есть г-н Вестербеке — никакой не «независимый прокурор», а государственный служащий Нидерландов. Кто и почему принял решение именно его назначить на эту должность, нам на этот — официальном, повторяю — ресурсе тоже деликатно не сообщают.
При этом, как минимум, вызывает вопросы присутствие в комиссии представителя Бельгии, которая никакого особого отношения к этой катастрофе не имеет. Заодно можно спросить, почему в ней нет представителя России, которая, наоборот, очевидно имеет к событиям отношение: дело происходило прямо у её границ (собственно, сбитый самолёт вообще должен бы был упасть на её территории, но чуть не долетел), и именно она была объявлена виноватой немедленно, с первого дня.
Наконец, самая главная странность. Премьер-министр Малайзии выступил после недавней пресс-конференции с заявлением, в котором обвинил JIT в непрозрачности и даже подтасовках улик. Это как же так? Малайзия же участвовала в этом расследовании... разве не так?
Представьте себе: нет, не так.
Давайте на этом месте пока прервусь, а то пост уже очень затянулся.