Categories:

Про сбитый над Донбассом "Боинг", честнейших голландцев и седьмое условие товарища Сталина. Часть 2

Официальные источники загадочным образом не отвечают на довольно элементарные вопросы про создание и организацию работы JIT. Впрочем, они не отвечают и на многие другие вопросы, касающиеся непосредственно улик и доказательств, но это уже другая очень большая тема, которой я в данном посте касаться не буду.

Найти требуемую информацию в Сети, естественно, всё равно можно – в конце концов, происходило дело недавно, а кэш Гугла прилежно хранит даже те строчки, которые были заботливо выпилены из источников. 

JIT была учреждена Нидерландами не сразу после происшествия, а только 7 августа; видимо, голландцы некоторое время придумывали схему, при которой они бы полностью контролировали расследование, но чтобы оно при этом выглядело, как международное. В итоге в качестве правовой основы для существования этого органа (довольно сомнительной, но всё же какой-то основы) был выбран устав Евроюста – органа ЕС. Тут возникла небольшая сложность: по этому уставу, чтобы учредить международную комиссию, необходимы изначально участие минимум двух членов Евроюста или Европола; только после этого они могут привлекать к работе и другие страны, не входящие в ЕС. 

Так вот почему среди учредителей внезапно появилась Бельгия, хотя бельгийцев на борту самолета было только четверо (это втрое меньше, чем индонезийцев, например, которых никому даже в голову не пришло приглашать)! Голландцам просто нужна была любая вторая страна, входящая в Евросоюз, и они, видимо, решили, что проще всего будет попросить ближайших соседей и старых партнеров по Бенилюксу – те не откажут и лишних вопросов задавать не будут, особенно если им рассказать, что на святое дело идём – Путина мочить. Никакой другой роли, за исключением роли зиц-председателя (в смысле – зиц-учредителя) бельгийцы в этом расследовании впоследствии не играли. Упоминаний о хотя бы одном бельгийском следователе, участвовавшем в расследованиях в рамках комиссии, мне не встречалось.

После упомянутых велеречивых пассажей нидерландского правительства про полную открытость и демократичность у иного читателя может возникнуть некоторое удивление, когда он узнает, что текст соглашения о создании JIT был почему-то секретным https://www.rt.com/news/207243-netherlands-mh17-investigation-documents/

Впрочем, это становится объяснимым, когда узнаешь, что в состав упомянутой авторитетнейшей международной комиссии как-то загадочно не была включена Малайзия – страна, оказавшаяся на втором месте по количеству погибших в катастрофе её граждан; страна, авиакомпании из которой принадлежал самолет; и главное — страна, в которой он был зарегистрирован. 

- То есть как это – не была включена??? – возможно, спросит в этом месте возмущённо какой-нибудь дотошный читатель.

- Ты, автор, давай ври, да не завирайся, пропагандист ты путинский! Сам же в предыдущем посте дал нам ссылку на официальную информацию правительства Нидерландов, и даже цитату привёл, где рассказано, что была образована международная следственная комиссия, и в списке членов созданной  комиссии ясно читается слово Malaysia!

А ты ведь прав, дорогой бдительный читатель: ровно это там и сказано. Незадача в том, что указанное утверждение честнейших представителей Нидерландов не соответствует действительности.

То есть в каком это смысле – не соответствует? А в прямом. Это – неправда. Ложь. Враньё. Можете сами подставить любой синоним, который вам нравится. Так понятнее? 

Малазийцы немедленно после катастрофы, естественно, начали свое следствие – поскольку самолёт-то принадлежал им. Между прочим, именно они с помощью ополченцев нашли «черные ящики» - это, мягко говоря, не самая последняя вещь, которой интересуется следствие при любой авиакатастрофе http://www.whathappenedtoflightmh17.com/malaysia-pm-himself-managed-to-release-bodies-and-black-boxes-from-separatists/

В августе малазийцы узнали, что параллельно их следствию теперь ведется другое – под эгидой той самой, уже известной вам, JIT. 

Малазийские власти, разумеется, этой новостью заинтересовались и начали пытаться устанавливать контакты с этой комиссией, вполне справедливо полагая, что в любой международной комиссии именно они первую очередь должны быть полноправными членами – по очевидным причинам. Они даже передали туда «черные ящики», наивно полагая, что все должны работать на общее дело. И с некоторым обалдением обнаружили, что их следователей JIT не подпускает к расследованию.

Малазийцы долго полагали, что это – какое-то недоразумение, и пытались решить проблему на уровне самой комиссии, пока не поняли, что комиссия просто выполняет указания своих правительств (точнее, в основном правительства одной страны). И только тогда начались скандалы на более высоком уровне. 

В ноябре посол Малайзии в Нидерландах Фаузиа Мохд Таиб выступила с официальным заявлением, потребовав объяснить, почему её страну не подпускают к расследованию в рамках международной комиссии. Объясняться взялся премьер-министр Нидердандов Марк Рютте, который в итоге изрёк дипломатически выверенную формулировку – что, наверное, «было бы логично, если бы Малайзия получила более заметную роль в этом расследовании».

Комментируя эту ситуацию, посол Мохд Таиб объяснила сложности тем, что премьер-министр, по его словам, «сам не может принять решение – он должен его ещё согласовать с Австралией и Украиной». То есть премьер-министр Нидерландов проговорился между делом, что Бельгия не только в расследовании не участвует, но и её мнения вообще никто не спрашивает.

Министр транспорта Малайзии Сери Лиов Тионг Лай, к ведомству которого относятся вопросы расследования авиационных происшествий, тоже со своей стороны стал поднимать шум и требовать, чтобы голландцы допустили малазийских следователей к работе комиссии.

Голландцам страшно не хотелось допускать каких-то непонятных малазийцев к работе комиссии, где у них всё было под контролем. Но совсем игнорировать их протесты становилось всё труднее. В итоге они нашли компромиссный вариант: представителей Малайзии, чтобы не сильно выступали, стали приглашать на периодические заседания JIT, но малазийских следователей под любыми предлогами к следственным действиям по-прежнему не допускали. Документы об участии Малайзии в работе JIT были, в соответствии с официальными сообщениями, подписаны только в марте 2015 года.

Во всех выступлениях и официальных пресс-релизах голландского правительства, а также самой JIT, Малайзия с тех пор упоминалась и упоминается исключительно как член JIT. А вот о том, как ее долго к этой комиссии не подпускали, и с какими усилиями она-таки туда попала, и о еёё «неполноценном» статусе голландские СМИ с удивительным единодушием не вспоминают (про украинские, сами понимаете, можно не спрашивать). Однако всё это довольно подробно было описано в малазийских газетах – например, в The Star от 18 ноября 2014 года https://www.thestar.com.my/news/nation/2014/11/18/no-invite-yet-for-kl-to-join-mh17-probe/

Малазийские журналисты не раз посылали запросы и в Евроюст, и в саму JIT, требуя объяснить, почему Малайзию, имеющую самое непосредственное отношение к этой истории (уж точно большее, чем Австралия!) так долго не допускали к работе комиссии (например, здесь описаны несколько таких попыток http://www.whathappenedtoflightmh17.com/the-vague-role-of-malaysia-in-the-joint-investigation-team/).

Можно не уточнять, какие ответы они все получили?

Хе-хе-хе…

Error

default userpic

Your IP address will be recorded 

When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.