Categories:

"Иранская конференция" в Театре Наций

Давно я не писал любительских рецензий. Начну прямо с главного: это очень хороший спектакль. Написать после этого сразу традиционную фразу «Всем смотреть непременно!» мешает одно: изрядно дорогие билеты, которые, прямо скажем, не всякий театрал себе может позволить. Призыв «всем смотреть» в такой ситуации звучал бы несколько двусмысленно и даже лицемерно.

Это — поймите только меня правильно, пожалуйста — ни в коем случае не жалоба. Театр Наций — заведение модное, что дает ему возможность устанавливать соответствующую ценовую планку. И кто бы из вас, господа присяжные заседатели, не воспользовался такой возможностью на месте Евгения Миронова? Тем более, что в данном случае слово «модное» употреблено в совершенно нейтральном смысле. Любое сходство с Ленкомом или «Современником» в этом смысле чисто случайно. Повторю ещё раз: спектакль очень хороший.

К тому же цена на билеты различается в зависимости от состава исполнителей. Нам, например, достался условный второй состав — такой вывод можно сделать из того, что билеты именно на этот день стоили немного дешевле, чем на другой. Но тут, как говорится в старой песне, «еще неизвестно, кому повезло». Единственный исполнитель, об отсутствии которого в этом составе я пожалел — это Ксения Раппопорт. Это не означает, что Марина Дровосекова была чем-то плоха — но на Раппопорт в этой роли я, конечно, хотел бы посмотреть. А больше сожалеть было совершенно не о чем. И даже, в некоторых случаях, наоборот.

Увидеть Евгения Миронова было бы интересно — но Игорь Хрипунов в той же роли отца Августина был, как минимум, весьма органичен; а уж за то, чтобы НЕ смотреть на также занятого в этой роли Игоря Верника я бы ещё и доплатил отдельно. Так что тут всё разрешилось к общему удовольствию.

Авангард Леонтьев привычно хорош (Стоянов наверняка не хуже, впрочем). Смехова в серьезных ролях я вообще давно-давно не видел (в отличие от Любшина), и очень рад, что выдалась такая возможность, наконец. Он был прекрасен, даже против некоторых моих ожиданий, честно говоря.  

Дапкунайте — актриса, возможно, не великая, но по типажу в этого конкретного своего персонажа попадает чудесно; грех жаловаться.

Вертков, как всегда, замечателен (про играющего с ним в очередь Антона Кузнецова просто ничего не знаю) — и тут тоже повезло, стало быть.

Роль Ширин, монолог которой завершает спектакль, играют в очередь Хаматова, Куркова и Уварова — тут даже и не знаешь, кого выбрать; хочется всех сразу, но нельзя, увы. Нам досталась Уварова — и мы были более чем довольны.

Ну и, наконец, главный лотерейный билет, выигранный в тот вечер — это Дмитрий Лысенков, ранее нам, честно признаюсь, совершенно не знакомый. Он не просто явно замечательный актер, а еще и в этой конкретной роли по стилистике идеально совпадает с режиссерским языком Рыжакова, что особенно ценно, поскольку именно с его монолога начинается спектакль. Дополнительный бонус — то, что его альтернативой является Игорь Гордин, которого мы видели в разных ролях уже много раз и ничего нового явно бы про него не узнали (то, что Гордин вообще входит в топ рейтинга самых, на мой субъективный взгляд, переоценённых российских театральных актёров — это отдельная история).

Это было про актёров. Что касается остального: очередная прекрасная пьеса от Ивана Вырыпаева. С замечательными, фирменными вырыпаевскими качелями, бросающими тебя от почти уличных банальностей к внезапно глубоким (и при этом не назидательным, совершенно не «учительским») откровениям. Со столь же фирменными вырыпаевскими отсылками к стилистике театра абсурда, которые автор, однако, неизменно загоняет в рамки стиля, не позволяя себе скатиться в эпигонство.

Идеальная в смысле вкуса постановка Виктора Рыжакова — тот не очень частый случай, когда ты отчетливо видишь в спектакле яркий и своеобразный режиссерский язык, но при этом постановщик не помешан на желании всем непременно сообщить, что этот язык у него имеется, а также много раз проверить и перепроверить, все ли достаточно хорошо поняли и оценили, какой у него свой режиссерский язык.

Причём это совсем не та режиссура, к которой именно мы с женой привыкли и которую любим. И актерская манера совсем не та. Что не помешало нам получить огромное удовольствие.

Так что сформулирую вывод аккуратно: если вы время от времени можете позволить себе потратить тысяч десять (или немного больше) на нечто не самое насущное, чтобы себя, любимого(-ую), побаловать, то покупку билета на «Иранскую конференцию» вполне стоит рассмотреть.

Скорее всего, вы не выйдете после этого спектакля потрясённым, с ощущением «неужели я и впрямь видел чудо?». Такое ощущение вообще бывает очень редко — я за всю свою, довольно насыщенную театральными впечатлениями, жизнь не наберу таковых и на пальцы одной руки.

Нет, это — не чудо. Это просто очень, очень хороший спектакль. А нам ещё и повезло с актерским составом — хоть у модной публики Театра Наций он, видимо, считается вторым. 

Error

default userpic

Your IP address will be recorded 

When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.