Categories:

Только мне кажется, что ролик "Пьяный московский гаишник" - натуральная, стопроцентная провокация?

Если вдруг кто-то не понимает, о чём речь, пропустив эту новость (хотя это было непросто), то я вот об этом

У меня с самого начала не было сомнений, что актёр тут не при чём. Так и оказалось: его элементарно подставили. А он искренне (не вижу причин в этом сомневаться) считал, что участвует в импровизированном капустнике. Исключительно для своих.

Так что к нему вопросов нет. Хотя, конечно, с его стороны было бы разумно в такой ситуации не только объяснить в полиции, что это была съемка исключительно «для себя», но ещё и произнести на камеру нормальные, человеческие слова — что-то типа «да, понимаю, что вышло нехорошо — получилось, что я людей обидел; извините, пожалуйста. Готов публично извиниться перед всеми гаишниками и пригласить на спектакль». Думаю, если бы какие-то такие — простые, человеческие, понятные, нормальные — слова были тогда произнесены, то на этом бы всё сразу и закончилось. Большинство людей, работающих в полиции — это нормальные, вменяемые люди. Бывают и другие, увы. Но не только там.

Почему актёр театра «Современник» Дмитрий Смолев их не произнёс, такие самые обычные, естественные слова? Почему элементарно не извинился? Был растерян? Не сообразил? Мама в детстве не научила, что надо извиняться, если человека обидел? Или в подсознании сидело ощущение, что с полицейскими вообще по-человечески говорить нельзя, что они изначально — уроды, люди «с другой стороны»? Этого я не знаю.

 Ну, в любом случае, всё обошлось для него относительно легко — восемь суток ареста и всего один пропущенный спектакль (так как театр на днях закрывается — и не потому, что «нас всех тошнит» (с) Даниил Хармс :)), а по более банальной, к счастью, причине: наступают запланированные заранее летние каникулы).

Но меня вот что в этой истории поражает: ни один правдолюбивый ресурс не написал, что объективно-то получилась самая настоящая, чистопородная провокация. Я этого слова не встретил вообще. Ни в одной заметке. Ни в одном комментарии.

Наверное, провокация была неумышленная, совершенная по дури — просто отправили знакомому ролик, снятый «по приколу», а тот его неосторожно выложил (хотя желающие в этом имеют право усомниться).

Но объективно это — стопроцентная провокация. По всем признакам. Видео было немедленно расшарено и получило огромное количество просмотров, и — главное — практически все зрители восприняли его как аутентичное.

В этом месте обращаюсь к одному очень близкому человеку, который любит мне присылать ссылки с честнейших видеоресурсов с действительно ужасными кадрами того, как неадекватно ведут себя некоторые представители силовых ведомств. Ну ты-то хоть понимаешь, что после этой истории, когда ни одно — ни одно! — либеральное СМИ не нашло в себе смелости написать, что это провокация; и это, независимо от того, как и почему  она возникла, недопустимо и отвратительно; когда даже слово это ни разу не было никем произнесено — ценность всех этих разоблачительных кадров с честнейших ресурсов приближается к нулю? Что теперь про любые кадры можно сказать «А-а, понятно, постановка, очередной «пьяный гаишник»?

Провокация — явление, омерзительное по своей сути, совершенно независимо от целей и исполнителей. 

Ко мне на последний пост пришло несколько комментаторов с более или менее антисемитскими взглядами (что меня, естественно, не радует, но банить я никого из них не собираюсь; у меня тут свобода слова). И был среди них вот такой комментарий:

bram_bram (от 89.19.189.102) 31 июля 2019, 20:27:34

Да, сразу вспоминается случай во Владивостоке: подняли шум ВСЕ СМИ: на доме жидов нарисовали свастику!!!
Возбудили  дело, начали работать сыщики... сами хозяева и нарисовали. Хотели  получить преференции: под темой антисемитизма уехать в Израиль и там  получить субсидии, а они там по этой статье огромные!

Понятия не имею, правда это или нет; если это правда (оставляя без комментариев лексику автора) — то это тоже чистая провокация. Увы.

Я зато хорошо помню, как в конце 1980-х, когда по Москве ходили страшные слухи про боевые организации русских националистов, главному редактору прогрессивного, отличного журнала «Знамя», писателю-фронтовику Григорию Бакланову, еврею по национальности, пришло письмо с таким лаконичным текстом:

«Мы расправимся с тобой. Боевики общества «Память»

Выяснилось в итоге, что его написал никакой не русский шовинист, а, наоборот, свихнувшийся поборник свободы и гласности, который хотел таким образом обратить внимание общества на опасность национализма.

И это — тоже провокация. Которая кажется мне даже более мерзкой оттого, что совершена человеком, вроде бы близким мне по взглядам.

То, что ни один известный «человек с прекрасным лицом» не нашёл в себе мужества произнести в связи с «роликом с пьяным гаишником» слово «провокация», увы, многое об этих людях говорит.

Комментарий же коллеги Смолева по театру Михаила Ефремова («У наших правоохранительных органов совершенно отсутствует чувство юмора. Как с этим бороться, не знаю. Будем воспитывать анекдотами») особенно интересен — и главное, сделан им особенно вовремя. Тут на днях (точнее, 9 августа) будет небольшой юбилей: исполнится ровно 10 лет с того памятного дня, когда актёр в сильно пьяном состоянии сел за руль и совершил довольно серьезную аварию на Астаховской улице (к счастью, без жертв). Помнится, Никита Высоцкий тогда примчался его вытаскивать из очень больших неприятностей. И полицейские, представьте себе, проявили тогда понимание, не стали заводить уголовное дело. 

Характерно, что тогда на отсутствие у наших правоохранительных органов чувства юмора Михаил Олегович ну совершенно не жаловался. Отчего бы это?

Error

default userpic

Your IP address will be recorded 

When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.