Ладно, я не о том. Стало быть, концерт. Дирижировал Башмет, а в программе были "Героическая" и "Кармен-сюита".
От первой части осталось грустное ощущение. Просто вот грустное-грустное. Постоянно думалось только про одно: ну почему Юрий Абрамович не хочет играть на альте, что у него получается великолепно? Отчего его тянет непременно дирижировать?
Оркестр гремел, вступал каждый в соответствии со своими индивидуальными представлениями о прекрасном (т.е. кому когда заблагорассудится). И какие ужасные были валторны! Нет, это просто описать невозможно, какие были валторны (а их в 3-й симфонии целых три - и слышны, подлые, так замечательно, что никуда от них не денешься). В общем, сыгранная последовательность звуков не имела, по моим воспоминаниям, никакого отношения к Бетховену. И даже тупая московская публика, хоть и хлопала, конечно, как всегда, но все же не чрезмерно усердствовала с восторгами - даже несмотря на наличие Башмета. А были и вовсе исключения - наши соседи, например, милая пожилая интеллигентная пара, которая вообще не хлопала, а сидела с грустным лицами.
Впрочем, на традиционную бомондную публику критическое отношение к реальности, конечно, не распространялось. Доктор Рошаль даже честно дотащил до сцены большой букет. Он вообще-то милый человек - несколько раз доводилось с ним общаться, впечатления остались весьма приятные. Остается верить и надеяться, что в медицине он понимает много больше, чем в музыке.
После всего этого вторая часть оказалась неожиданно приятной. Просто поразительно: зазвучал оркестр (как многие помнят, наверное, Щедрин тут обошелся без духовых) - и пошел в зал прямо какой-то внезапно чистый звук. И вступать музыканты стали вместе. Вообще разыгрались.
Ну, словом, в итоге сезон закрылся неплохо. Мир праху его, будем ждать следующего и надеяться, как всегда, что он окажется лучше предыдущего.