Работаем понемногу
Ноябрь закончился, и MediaMetrics опубликовал показатели очередного рейтинга российских СМИ за истекший месяц. Как вы думаете, какое СМИ находится в этом рейтинге на первом месте по количеству переходов на его сайт? Вы правильно угадали: всё то же самое, которое непрерывно находилось на этом месте и все предыдущие месяцы этого года.
Причем сайт RT на русском языке, прошу заметить, для нас является всего лишь одним из многих наших проектов — и точно не главным. Что не мешает ему постоянно выигрывать у сайтов СМИ, которые, наоборот, не занимаются информацией ни на каком другом языке, кроме русского.
https://mediametrics.ru/top_smi/?ru:all:2019-11:domains
На самом деле, показатель этого месяца (1.88 млн переходов, доля 6,78%), хоть он и победный, выглядит довольно скромно: у нас бывали результаты гораздо лучше — вплоть до доли в 12%. У этого спада есть некоторые объективные причины, но всё равно это — далеко не лучший наш результат, надо признать это.
С другой стороны, всё познаётся в сравнении. Так вот, просто для сравнения: сайт «Эха Москвы», например, имеет в ноябрьском рейтинге показатель в 1,75% и занимает 11-ое место. У сайта «Новой газеты» — 1,22%, у «Дождя» — 1,21% (18-ое и 19-ое места, соответственно). У «Ведомостей» — 0,8% (25-ое место).
Специально привожу показатели оппозиционных СМИ для тех моих гостей, у которых могло почему-либо создаться не вполне верное представление о реальных взглядах и предпочтениях той части российских граждане, которые не попадают в круг их повседневного общения (и оттого кажутся им составляющими пренебрежимо малую величину, либо вовсе не существующими в природе).