Category:

Небольшая ремарка к риторическому вопросу либералов "И что нам принесли эти 20 лет с Путиным?"

В многочисленных дискуссиях на эту тему регулярно возникает примерно такой тезис: после появления на карте России нас готовы были радостно принять как равных в сообщество цивилизованных стран, но мы выбрали себе Путина — и выбрали для страны путь изоляции и возврата к тоталитаризму. А так-то мы уже практически стали частью просвещённого мира. Чуть-чуть не хватало до полного вливания — и тут пришёл Путин... 

Особенно хорошо такие разговоры ложатся на уши молодым людям, которые сами периода 90-х годов не застали, но совершенно точно знают, что «тогда-то Россию в мире уважали, потому что у нас была демократия; а потом пришёл поручик Ржев... то есть полковник Путин — и всё опошлил».

Возможно, этим людям будет интересно взглянуть на обложку номера влиятельного, «экспертного» (т.е. рассчитанного на политическую элиту) журнала Atlantic Monthly от мая 2001 г., в котором анализировалось состояние России по итогам «десятилетия торжества свободы и демократии», а также делались прогнозы относительно её дальнейшей судьбы.

 На всякий случай — а то вдруг кто-то по такому случаю внезапно позабыл английский язык; это бывает, такие случаи даже описаны в специальной  литературе — перевожу на русский вынос (анонс главной статьи номера) с  обложки.

«РОССИИ — КОНЕЦ. НЕОСТАНОВИМОЕ ПАДЕНИЕ К СОЦИАЛЬНОЙ КАТАСТРОФЕ И ПОЛНОМУ НИЧТОЖЕСТВУ В СТРАТЕГИЧЕСКОМ ОТНОШЕНИИ»

Вот так оценивались роль и место России в мире влиятельным американским журналом по итогам 90-х..