Армянскому радио задали вопрос: "Можно ли спать с открытой форточкой?". Армянское радио ответило: "Можно, конечно, если очень хочется и совсем больше не с кем".
Иначе говоря: можно в крайнем случае. Но по возможности - не стоит. Вот и на вопрос о том, можно ли закрыть московское метро, я бы ответил точно так же. Можно, конечно. Но стоит ли?
Логика закрытия метро сводится, упрощённо говоря, к формуле "пусть дома сидят все, кроме экстренных служб". Формула правильная и логичная. Вопрос только в том, как будут добираться до работы и домой сотрудники этих самых экстренных служб.
Вот люди, которые приходят в голову прямо сразу - конечно, список не полный:
- энергетики (мы же не хотим, чтобы у нас начались аварии?)
- пожарные
- мусорщики (вряд ли горы отходов с крысами будут способствовать улучшению обстановки)
- сантехники
- продавцы и прочие сотрудники хотя бы продуктовых магазинов (где-то люди должны покупать продукты)
- продавцы и прочие сотрудники аптек
- сотрудники складов и логичтических центров, с которых всё это должно как-то поступать
- водители грузовых машин, которые всё это будут развозить
- водители такси
- водители автобусов
- сотрудники полиции, обеспечивающие общественный порядок
- сотрудники нацгвардии, обеспечивающие то же
- сотрудники бухгалтерий всех компаний (которые должны людям выплачивать зарплату, а также обещанные с сегодняшнего дня авансы каждые 5 дней в случае пребывания в карантине)
- руководители, без подписи которых платежи невозможны (как минимум, по той же причине)
- сотрудники банков (без которых платежи вообще прекратятся и наступит коллапс всего)
- все врачи, медсестры, санитары, водители скорых
Могу легко продолжить, но хватит и этого. У меня по прикидкам очень грубо получается, что минимально необходимые для поддержания жизнедеятельности города люди составляют до 15% от его общего населения. В Москве официально проживает 13 с чем-то миллионов человек - т.е. мы говорим о том, что доезжать до мест работы должны будут под 2 миллиона граждан. Пусть даже четверть из них живут в пешей или самокатной доступности от работы - что делать с остальными? Они должны ездить на работу автобусами? Хм... И чем, собственно, переполненный автобус будет лучше, чем чистое и сейчас весьма свободное метро?
Всё это не отвечает, впрочем, на другой естественный вопрос: а как же тогда живёт сегодня Киев? Это не Москва, конечно, но тоже город очень большой и разбросанный.
Отвечаю прямо: понятия не имею, очень хочу узнать и буду благодарен за любую достоверную информацию. Три раза подчёркиваю: достоверную, из первоисточника.