Алексей Николов (a_nikolov) wrote,
Алексей Николов
a_nikolov

Categories:

Новость дня - закрытие метро в Киеве. А можно ли закрыть московское метро?

          При попытке ответить на вопрос в сабже у меня всплывает в памяти очень старый - и довольно дурацкий, прямо надо сказать - анекдот из серии про армянское радио.
          Армянскому радио задали вопрос: "Можно ли спать с открытой форточкой?". Армянское радио ответило: "Можно, конечно, если очень хочется и совсем больше не с кем".
          Иначе говоря: можно в крайнем случае. Но по возможности - не стоит. Вот и на вопрос о том, можно ли закрыть московское метро, я бы ответил точно так же. Можно, конечно. Но стоит ли?
          Логика закрытия метро сводится, упрощённо говоря, к формуле "пусть дома сидят все, кроме экстренных служб". Формула правильная и логичная. Вопрос только в том, как будут добираться до работы и домой сотрудники этих самых экстренных служб.
          Вот люди, которые приходят в голову прямо сразу - конечно, список не полный:
- энергетики (мы же не хотим, чтобы у нас начались аварии?)
- пожарные
- мусорщики (вряд ли горы отходов с крысами будут способствовать улучшению обстановки)
- сантехники
- продавцы и прочие сотрудники хотя бы продуктовых магазинов (где-то люди должны покупать продукты)
- продавцы и прочие сотрудники аптек
- сотрудники складов и логичтических центров, с которых всё это должно как-то поступать
- водители грузовых машин, которые всё это будут развозить
- водители такси
- водители автобусов
- сотрудники полиции, обеспечивающие общественный порядок
- сотрудники нацгвардии, обеспечивающие то же
- сотрудники бухгалтерий всех компаний (которые должны людям выплачивать зарплату, а также обещанные с сегодняшнего дня авансы каждые 5 дней в случае пребывания в карантине)
- руководители, без подписи которых платежи невозможны (как минимум, по той же причине)
- сотрудники банков (без которых платежи вообще прекратятся и наступит коллапс всего)
- все врачи, медсестры, санитары, водители скорых
     Могу легко продолжить, но хватит и этого. У меня по прикидкам очень грубо получается, что минимально необходимые для поддержания жизнедеятельности города люди составляют до 15% от его общего населения. В Москве официально проживает 13 с чем-то миллионов человек - т.е. мы говорим о том, что доезжать до мест работы должны будут под 2 миллиона граждан. Пусть даже четверть из них живут в пешей или самокатной доступности от работы - что делать с остальными? Они должны ездить на работу автобусами? Хм... И чем, собственно, переполненный автобус будет лучше, чем чистое и сейчас весьма свободное метро?
          Всё это не отвечает, впрочем, на другой естественный вопрос: а как же тогда живёт сегодня Киев? Это не Москва, конечно, но тоже город очень большой и разбросанный.
          Отвечаю прямо: понятия не имею, очень хочу узнать и буду благодарен за любую достоверную информацию. Три раза подчёркиваю: достоверную, из первоисточника.
         
Tags: коронавирус
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment